суббота, 1 октября 2016 г.

Paladins: Champions of the Realm – Overwatch для всех, даром

Paladins: Champions of the Realm – Overwatch для всех, даром

Основной претензией отечественных игроков к Overwatch от Blizzard была стоимость игры. Платить $39,99 за сетевой командный шутер, который в понимании многих современных геймеров должен быть бесплатным, готовы далеко не все. Что ж, Paladins: Champions of the Realm от Hi-Rez Studios, бесплатная альтернатива Overwatch, наконец-то вышла в стадию открытой беты и доступна для всех желающих. Отличный повод попробовать, что же собой представляют хваленые Hero Shooters.

Жанр MOBA/шутер/Hero Shooter
Платформы Windows, Mac OS
Разработчик Hi-Rez Studios
Издатель Hi-Rez Studios
Сайты paladins.com , Steam

Для начала стоит вспомнить, кто же такие Hi-Rez Studios. Созданная в 2005 году компания является сегодня одной из крупнейших игровых студий США со штатом более 200 человек и филиалами в Великобритании и Китае. В портфеле Hi-Rez Studios — командный шутер Global Agenda, шутер Tribes: Ascend и очень неплохая MOBA SMITE. Все проекты компании монетизируются по схеме Free-to-Play. Учитывая предыдущие работы студии, очевидно, что они умеют и знают, как разрабатывать и зарабатывать на шутерах и MOBA, так что шаг в сторону Hero Shooter был вполне предсказуем.

В Paladins: Champions of the Realm, как и в Overwatch, вам предстоит сражаться в составе команды из пяти (не шести, как у Blizzard) героев на специальных игровых аренах. Задачи те же – сначала захватить и удержать определенную точку, а затем сопроводить появившуюся тележку с оружием на базу противника. В отличие от Overwatch, разделения на раунды атака/оборона есть только в режиме Payload. В Siege же обе команды начинают в равных условиях, с началом сопровождения, естественно, одна из команд начинает обороняться.

Интересна система начисления очков. В Siege за захват центральной точки дается одно очко, за успешную оборону тоже очко, за успешную транспортировку груза третье очко. Игра идет до четырех очков, и если обе команды выступают примерно на равных и во всех раундах успешно обороняются, то выигрывает та из них, которая захватывает точку респауна груза в последнем, четвертом раунде. В Payload побеждает тот, кто дотолкал груз дальше соперников.

На текущий момент в игре восемь карт, вот только чаще других почему-то выпадает Temple Isle. В целом карты равносильны, отличаются только антуражем, хотя на той же Glacier Keep обороняться в узких проходах намного легче, чем, скажем, на Enchanted Forest. Точки респауна по мере продвижения груза не переносятся ближе к месту событий, для быстрой доставки игроков на поле боя в Paladins используются ездовые животные, как в какой-нибудь MMORPG. Вы едете на них всего несколько секунд за раунд, но, тем не менее, доступны даже специальные предметы, ускоряющие перемещение.

Да, как в какой-то MOBA, за убийство противника, захват точки, продвижение груза, помощь товарищу вы получаете деньги, которые можете потратить на своей базе на покупку либо апгрейд уже имеющихся у вас предметов. Эти бонусы общие для всех героев, и вы можете выбирать их в зависимости от своего стиля игры и персонажа. Усиленная броня против взрывов или стрелкового оружия. Чуть более быстрое восстановление обычных способностей или ультимативных. Кража жизни при стрельбе или лечение после убийства противника, и т.д. и т.п. Всего у вас может быть до четырех предметов, по одному в каждой из категорий.

Кроме этого, для каждого из героев существуют специальные карты, из которых составляются наборы, усиливающие те или иные характеристики персонажа или его способности. Здесь работает механика коллекционной карточной игры. Карты можно получить из наградных сундуков, выдающихся при повышении уровня (еще раз привет, Overwatch) или приобрести отдельно за внутриигровую валюту. При составлении набора вес некоторых карт в нем можно увеличить, повышая их уровень. Для каждого персонажа можно собрать до восьми разных раскладок и попробовать их все в бою.

Но перейдем к самому главному, к героям. И здесь Paladins: Champions of the Realm во многом повторяет Overwatch, причем иногда на уровне смешения. А учитывая, что визуально игры выполнены в очень близких стилях, разве что Paladins еще более мультяшный, то схожесть действительно поразительная. Впрочем, не стоит винить Hi-Rez Studios в плагиате, оба проекта развивались параллельно, так что это скорей утилизация общих удачных идей, растущих еще из Team Fortress 2 и Dota.

Герои в Paladins делятся на четыре группы: Front Line, Damage, Flank и Support. Первая – это танки всех мастей. Тот же рыцарь Fernando в доспехах и со щитом – почти вылитый Райнхардт, вот только вместо молота у него копье-огнемет. Barik – родной брат Торбьорна, но воюет в первых рядах и очень хорош в захвате центральной точки, благодаря своей переносной баррикаде и быстро строящимся турелям, которые к тому же еще и лечат хозяина. Пользующийся крюком Makoa – почти копия Турбосвина, разве что вместо самолечения он умеет ставить временный щит и запускать самого себя во врагов. Ruckus чем-то похож на атакующую версию Бастиона.

Группа Damage – это стрелки всех мастей. Солдат Victor, брат-близнец Солдата-76 из Overwatch. Снайпер Kinessa, винтовка которой превращается в автомат (здравствуй, Вдова). Летающий ракетчик Drogoz, явно учившийся у Фарры. Лучница Cassie, по скорости стрельбы существенно превосходящая Хандзо. И, конечно, Bomb King, такой же безумный фанат взрывов, как Крысавчик.

Flank – это шпионы и любители обходных маневров. Skye умеет прятаться и больно ранить из своего наручного арбалета, кстати, по геймплею она ближе всего, наверное, к Шпиону из Team Fortress 2. Evie похожа на быструю версию Мэй, она тоже умеет прятаться в ледяном блоке и вызывать метель. Androxus, с его злобным револьвером, нечто среднее между Жнецом и Маккри. Вот разве что вооруженному шотганом и умеющему лечить самого себя Buck найти прямую аналогию в Overwatch сложно.

Ну и последняя категория, Support. Естественно, это медики. Pip – страшный зверь, способный одновременно лечить товарищей и наносить урон противникам с помощью своего гранатомета. Grover – местный Грут с большим топором, лечащий окружающих, как и твой Луцио из Overwatch. Использующий врачующий тотем Grohk. И Ying, создающая лечащие иллюзии. Здесь авторы Paladins чуть оригинальней.

Каждый герой имеет два режима стрельбы, две основные способности и одну ультимативную, накапливающуюся порой несколько раундов. Естественно, применённое в правильный момент уберумение может существенно повлиять на исход матча. В отличие от сами-знаете-какой-игры, в Paladins почти нет межклассовых комбо, если не считать банальных заморозка/удар по площади.

В целом матчи в Paladins показались нам более быстрыми и насыщенными, чем в Overwatch. Героев здесь меньше, карты, соответственно, компактнее, да еще и скорость перемещения, кажется, немного выше. Одним словом, носятся все как угорелые. В среднем на партию до четырех очков уходит 15-20 минут. Естественно, здесь все зависит от слаженной командной игры. Если никто не поддержит игрока на первой линии, о захвате центральной точки и сопровождении груза нечего и мечтать. Индивидуальное мастерство и скорость реакции, конечно, тоже важны, но, если вы будете отправляться к линии столкновения в одиночку, быстрая и болезненная смерть гарантированы. А это значит меньше денег на апгрейды и потеря преимущества в следующих раундах.

Paladins: Champions of the Realm очень неплохо оптимизирована, при общем уровне графики, сопоставимом с Overwatch, бегает она на максимальных настройках намного шустрей. Вот, правда, тени и освещение в игре от Blizzard на порядок лучше, да и мелких деталей там значительно больше.

Кроме казуальной игры, в Paladins есть и соревновательный режим, он доступен при прокачке не менее 12 героев из текущих 17 до 4 уровня мастерства. По времени это займет примерно столько же, сколько и развитие до 25 уровня в Overwatch, как раз хватит, чтобы выучить основы геймплея за каждый из классов, знать собственные способности и понимать, чего стоит ожидать от противников.

На текущий момент монетизация в Paladins достаточно мягкая, можно комфортно играть без вложений реальных денег. За кристаллы предлагаются разве что шкурки и альтернативный вид для оружия, но часть из этих украшений реально купить и за внутриигровое золото. Кроме того, золото можно потратить на приобретение карт героя, а кристаллы – на покупку наградных сундуков.

В отличие от Battleborn, также пытавшейся заимствовать некоторые элементы из MOBA, авторы Paladins сделали это без ущерба шутерной механике и затягивания матча. Так что, если вы не можете позволить себе Overwatch или по каким-то причинам не любите игры от Blizzard, обязательно попробуйте Paladins: Champions of the Realm – это действительно очень неплохая альтернатива, к тому же абсолютно бесплатная. Игроков в Сети сейчас более чем достаточно, поиск матча занимает не больше десятка секунд. Мы же посмотрим, как будет развиваться проект. Наверняка Hi-Rez Studios держит в рукаве новых героев и интересные фишки для финальной версии игры.

P.S. Буквально в момент написания этой статьи к Paladins вышел патч 0.34, добавляющий новые косметические предметы и режим Payload, а также несколько изменяющий интерфейс и игровой баланс.

4

Оценка ITC.UA

Плюсы: Бесплатность; быстрый агрессивный геймплей; короткие матчи; приятная графика; неплохой набор героев; система карт героя

Минусы: Некоторая вторичность; есть вопросы к балансу

Вывод: Командный геройский шутер для тех, кто не хочет платить $40 за Overwatch

MSI рекомендует:

Let's block ads! (Why?)