Чуть ли не первое, что попросили игроки у авторов The Witcher 3: Wild Hunt – выпустить встроенную в эту гениальную RPG карточную игру гвинт в виде отдельного проекта. Сделав для приличия вид, что размышляют, CD Projekt RED спустя некоторое время анонсировали Gwent: The Witcher Card Game, которая будет распространяться по схеме Free-to-Play. Закрытый бета-тест игры планируется на конец октября, пока же студия решила провести стресс-тест, названый Kill the Servers!. К счастью, прямо перед началом мероприятия разработчики сняли запрет на публикации, так что мы можем поделиться с вами первыми впечатлениями от Gwent.
Жанр карточная игра
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик CD Projekt RED
Издатель CD Projekt
Сайты playgwent.com
И они на самом деле просто мегаположительные. Еще ни одна игра не производила на нас столь сильное впечатление на стадии даже не бета, а технического теста. У Gwent: The Witcher Card Game есть реальный потенциал для того, чтобы стать мегахитом. Но давайте по порядку.
В рамках события Kill the Servers! из всех функций будущего Gwent игрокам, получившим приглашение, был доступен только мультиплеер. Впрочем, по закрытым пунктам меню видно, что в полной версии Gwent будут все элементы, характерные для других коллекционных карточных игр. Режим обучения, игра за одним компьютером с друзьями, однопользовательская сюжетная кампания, конструктор колод, страница коллекции и, конечно же, магазин. Особо интересна однопользовательская кампания. В той же The Witcher 3: Wild Hunt у нас был квест на сбор всех карт колоды для гвинта и матчи с чемпионами разных регионов. Как это будет реализовано в самостоятельной Gwent: The Witcher Card Game, пока не ясно. С другой стороны, опыт The Elder Scrolls Legends и Magic: The Gathering показывает, что в однопользовательской кампании может быть вполне вменяемый сюжет, но при этом она все-таки остается расширенным обучающим режимом. Впрочем, не будем гадать, вернемся к нашему стресс-тесту.
В рамках первой части события игрокам были доступны две предсобранные колоды, во второй части их число дошло до четырех и играть стало намного интересней, т.к. ситуация, когда друг против друга выступают две абсолютно одинаковые колоды, самая ужасная в коллекционных играх, стала встречаться намного реже. Редактирование колод, как и сбор собственного игрового набора, оставались заблокированными. Впрочем, вы уже сейчас можете попробовать составить собственную колоду из имеющихся в наличии карт с помощью механизма сайта Gwent Database, скрупулезно собирающего всю информацию о картах гвинт. Поиграть такой колодой нельзя, но оценить ее потенциальную силу и обсудить с другими игроками уже можно.
Гвинт всегда была игрой блефа и хитрости. Основная задача здесь – заставить противника раньше времени выложить свои самые сильные карты и вообще всеми средствами уменьшить его руку. Естественно, блефовать против AI в The Witcher 3: Wild Hunt и против реального противника в Gwent: The Witcher Card Game – это две совершенно разные вещи. AI вряд ли огорошит вас сдачей раунда на первом же ходу потому, что так выгодней для дальнейшей игры. Или тактической ничьей. Или убойной комбинацией, позволяющей за один ход выложить не одну, как положено по правилам, а две, три и более карт. В мультиплеере гвинт просто заиграл новыми красками, тем более что дополнительные карты еще более разнообразили тактику.
Из четырех колод, открытых во время второй части Kill the Servers!, наименее интересной нам показалась Northern Realms с Фолтестом во главе. Слишком уж она прямолинейная и простая – знай себе бросай карты в нужные ряды и не задумывайся. Намного интереснее колоды Monster, Scoiatael и Skellige. Здесь много манипуляций с кладбищем, карт, усиливающих друг друга, карт, действующих на всю колоду, и т.д. Во время партии приходится планировать не на несколько ходов вперед, а на всю партию: что выложить в первом раунде, чтобы наполнить кладбище, что во втором, чтобы усилить карты в отбое, что в третьем, чтобы снова вытащить их на поле. При этом не забываем о необходимости блефовать и запутывать противника.
Монстры, которых ведет в бой Эредин, делают ставку на свою невосприимчивость к морозу и усиление карт Дикой Охоты. Надежда скоя’таэли, во главе которых идет Бравер Хуг, на гномов и бонусы от усиления этой фракции. Наиболее интересной оказалась колода Скеллиге с Крэч эн Крейтом – здесь активно используется кладбище и отложенный на следующий раунд возврат карт. Причем, благодаря жрицам Фреи, на последнем раунде можно устраивать настоящую карусель, вытаскивая из отбоя два-три усиливающих юнита за ход. Это просто очень красиво. В новой версии игры появились классы карт – обычные, серебряные и золотые, и, соответственно, эффекты, действующие только на определенный «цвет». Это тоже вносит разнообразие в геймплей.
Даже всего с четырьмя предсобранными колодами Gwent: The Witcher Card Game оказывается очень интересной и разнообразной игрой. Страшно представить, что начнется, когда игроки будут создавать свои уникальные сборки. После несколько десятков матчей с живыми игроками лично мне очевидно, что у гвинта действительно огромный потенциал. По этой игре можно проводить большие чемпионаты, а учитывая, что блеф здесь ключевой элемент геймплея, это будет очень зрелищно и увлекательно.
И буквально пару слов о графике: красиво и удобно. Некоторые вопросы вызывает разве что полноэкранный режим выбора карт при сбросе и работе с кладбищем, но в остальном интерфейс понятный и опрятный. Иллюстрации на картах явно похорошели, а у редких карт появилась симпатичная анимация картинки.
Пока неясно, какой будет монетизация в финальной версии Gwent: The Witcher Card Game, но в интерфейсе игры уже видны как минимум два типа валюты и еще один непонятный символ в виде бочонка. Очевидно, что планируется продажа бустеров со случайными картами и, возможно, рубашек (сейчас у каждой из предсобранных колод уникальная тематическая рубашка). Лично я верю в благоразумие CD Projekt RED и надеюсь, что монетизация будет не слишком агрессивной, на уровне тех же The Elder Scrolls Legends и Hearthstone: Heroes of Warcraft, позволяющая комфортно играть без вливания дополнительных средств.
Что ж, стресс-тест закончился, будем ждать начала закрытого бета-теста, который запланирован предварительно на 25 октября 2016 г. на Windows и Xbox One. К сожалению, наличие приглашения на событие Kill the Servers! совсем не гарантирует получения доступа к бета-тестированию.
MSI рекомендует: