На фоне новостей о системе MetroPass, которая превращает любую бесконтактную карту в проездной на месяц или количество поездок, а также замены жетонов в виде бумажных билетов с QR-кодом, разработчики «Карточки киевлянина» решили напомнить, что транспортный модуль этой карты работает как электронный билет в столичном метрополитене еще с 2012 года. По словам представителей компании-разработчика проекта UnIT, масштабировать его на весь городской транспорт можно за полгода с минимальными затратами, установив соответствующие валидаторы, в результате Киев получит полноценный унифицированный электронный проездной.
Напомним, что «Карточка киевлянина» — это крупнейший социальный проект столицы, который стартовал в 2012 году. Она представляет собой банковскую карту с набором дополнительных функций, автоматизирующих и упорядочивающих механизм предоставления льгот, их учет и адресность. «Карточка киевлянина» содержит следующие модули: транспортный, коммунальный, медицинский, торговый, «Образование», «Культура», «Админуслуги», «Цифровая подпись».
«Транспортный модуль Карточки киевлянина — это и есть электронный билет. Чтобы он стал единственным электронным проездным для всего общественного транспорта, внедрять который рекомендует недавно принятый закон 4121, необходимо подключить модуль к серверам городской электрички, Киевпастранса и создать соответствующую инфраструктуру. Интегрировать транспортное решение можно с помощью API, как это было сделано с Киевским метрополитеном», — сообщила Алина Максименко, руководитель проекта «Карточка киевлянина».
Транспортный модуль «Карточки киевлянина» дает возможность идентифицировать и вести учет пассажиров метрополитена, а данные из системы является основанием для возмещения льготных проездов из бюджета города. Пополнять эту карту можно в терминалах и кассах метро, ее преимуществами ежедневно пользуется почти миллион жителей столицы.
Заказчиком проекта является Киевская городская государственная администрация, реализация происходит при участии КП «ГИВЦ», КП «Киевпастранс», КП «Киевский метрополитен», банка-эмитента «Ощадбанк», Visa и MasterCard. Инвестором и разработчиком является украинская IT-компания UnIT.
Напомним, что 7 мая 2017 года вступил в силу Закон о электронный билет в городском транспорте, который предоставляет полномочия органам местного самоуправления внедрять автоматизированные системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте независимо от форм собственности и самостоятельно определять порядок их функционирования, а также утверждать правила пользования городским пассажирским транспортом.
Источник: UnIT