Испанская инди-студия MonkeyToons и столь же малоизвестный издатель Tizona Interactive без особого шума выпустили свой первый большой проект ещё в июле этого года. Недавнее появление добротного перевода на русский язык – хороший повод обратить внимание на эту неожиданно интересную игру: как это ни удивительно, но в эпоху, когда даже у мэтров, собравших миллионы долларов путём краудфандинга, в итоге получаются не особо выразительные «облегчённые» адвенчуры на манер Broken Age, вроде бы неприметная на первый взгляд Slap Village от совсем не именитых авторов способна впечатлить гораздо больше, вызывая в памяти лучшие образцы жанра времён 1990-х, такие как The Curse of Monkey Island.
Жанр Адвенчура
Платформы Windows / MacOS
Разработчик MonkeyToons
Издатель Tizona Interactive
Сайт, страница в Steam
Нашу героиню зовут Лурдита Кояк – ей семнадцать лет, и она осталась совсем одна на старом семейном ранчо. Отец недавно умер от хронических неудач, мать сбежала с тренером по теннису, старший брат уехал, чтобы полностью посвятить себя гонкам на фургонах F-1. Да и сама деревушка Златолучье пришла в совершенный упадок после истощения местной золотой жилы – почти все жители переместились в ближайший город Слэп-Виллидж, куда в начале игры собирается отправиться и Лурдита. Ведь там живёт её любимая бабушка Хуанита – женщина пожилая, но крайне энергичная и не лишённая странных причуд. Благодаря которым незамысловатая вроде бы поездка юной девушки в соседний город превращается в масштабное приключение по поиску таинственно пропавшей старушки, со скачками на беговых свиньях, вызовом древних индейских духов, расшифровкой гиперпространственных математических формул и с путешествиями как на дирижаблях, так и во времени, в доисторическую эпоху.
Как можно видеть, нас ожидает не просто вестерн, а прежде всего комедия в соответствующем антураже. Несмотря на то что по календарю у нас на дворе вроде бы 1870-е годы, а за окном классические виды американского Дикого Запада, с его ковбоями, салунами, пустынями и вигвамами, – на самом деле Slap Village переносит нас в фантастический мир даже не стимпанка, а нарочито утрированного юмористического анахронизма. Бандиты в свободную минуту играют на iPad, багаж переносится стильными летающими дронами, в поездах с паровыми локомотивами предлагается бесплатный Wi-Fi, а индейцы перестроили свою деревню в киноплощадку и снимают там душещипательную мелодраму «Попыхонтас, или великая история невероятной любви». А ведь будут ещё и инопланетяне, и говорящие животные, и много чего другого, с чем придётся столкнуться Лурдите в ходе своих приключений.
Ничуть не менее забавно, чем такой хитрый сюжет, выглядит и собственно картинка: симпатичная, мультяшная, двухмерная и, разумеется, ручной работы. Разве что первые локации смотрятся не очень-то выгодно – пустыми и немного блёклыми. Зато уже в поезде, на котором Лурдита отправляется из Златолучья в Слэп-Виллидж, цвета станут намного более яркими, а детали интерьеров – более многочисленными. Ну а сама героиня порадует своим забавным внешним видом задолго до этого. Чего стоит один только размер её ноги – никак не менее пятидесятого: явная заявка на победу в самом популярном виде спорта, которым предаются в салунах местные ковбои, – футреслинге!
Неизменным атрибутом Лурдиты в первой половине игры остаётся также и огромный увесистый чемодан, скрывающий в себе наш инвентарь (к счастью, чуть позднее, переодевшись в более подходящий для опасных приключений костюм, девушка наконец-то поручит переноску своих вещей дрону). Интерфейс реализован довольно удобно: движение колёсика мышки вверх открывает содержимое багажа, а вниз – доступную в некоторых главах карту, которая предназначается не только для ориентации на местности, но и для быстрого перемещения между локациями (коих во второй половине игры будет не так уж и мало: помимо разных районов городка – деревня племени хапи, крабовый бар на берегу озера, ресторан посреди пустыни, таинственная пещера и так далее). Управление перемещением осуществляется, разумеется, посредством исключительно мышиного point-and-click; при наведении курсора на активный объект рядом с изображением стрелки появляются, как правило, два дополнительных значка: иконка осмотра (активируемого левой кнопкой мыши) и действия – взятия или разговора (соответственно, правой), – всё вполне логично и интуитивно. Инвентарь у нас не очень обширный, да ещё и героиня склонна терять всё нажитое нами непосильным трудом при переходе из одной главы в другую (всего их здесь пять), зато все предметы можно полноценно осматривать и комбинировать.
Кстати говоря, первый и непременный обитатель чемодана Лурдиты – мышонок Раста, её лучший друг. Правда, использовать его мы будем вполне обычным для прочих предметов образом – в основном, для проникновения в места, недоступные самой героине. Помимо стандартных квестовых задачек на сбор, комбинацию и применение предметов, – в меру сложных и увлекательных, – а также на выбор верных реплик в разговорах со встречными персонажами, один другого эксцентричнее, нас ожидают и несколько мини-игр, включая головоломку, и даже пара аркадных вставок – вроде упомянутой гонки и футреслинга (борьбы на ступнях). К счастью, ничего сложного здесь не будет и для поклонников неторопливых и вдумчивых адвенчур; даже проигрывая, скажем, при повторе слов древнего индейского заклинания, трудно будет удержаться от улыбки – настолько веселыми оказываются в итоге приключения Лурдиты. Стоит также заметить, что из языков озвучки можно выбрать не только английский, но и родной для авторов испанский, – независимо от языка субтитров, среди которых с недавнего времени доступен и русский, причём в очень даже неплохом качестве.
В итоге Slap Village оказывается неожиданно приятным сюрпризом, рекомендуемым всем без исключения любителям классических юмористических адвенчур. Придраться можно к очень немногим мелочам – например, здесь нельзя пропускать реплики в диалогах, иначе как при повторной их активации. Да и некоторые элементы пиксель-хантинга присутствуют, ввиду отсутствия возможности подсветки активных точек: к примеру, углядеть на древнем индейском сооружении в заброшенной шахте разъём для нашей верной USB-флешки (sic!) – задача для самых зорких игроков.
По неписанной традиции инди-проектов последнего времени испанская адвенчура представлена пока что только первым эпизодом из намеченных трёх. С другой стороны, здесь нет никаких хрестоматийных «зависаний над пропастью»: поиски бабушки Хуаниты мы успешно завершаем, хотя всё это фантасмагорическое приключение открывает перед нами немало зацепок для возможного продолжения. В каждой из пяти глав, не считая эпилога, можно провести примерно час, а то и больше: не так уж и мало по нынешним меркам. Кроме того, после завершения сюжета в главном меню у нас останутся мини-игры и полные коллекции собранных предметов, встреченных персонажей и освещённых в газетных новостях ключевых событий. Хочется надеяться, что MonkeyToons не остановятся на достигнутом и вскоре порадуют нас не менее интересной и забавной историей.
Roccat рекомендует: