воскресенье, 14 января 2024 г.

Рецензия на фильм «Взлет» / Lift

Рецензия на фильм «Взлет» / Lift

Партнер раздела Кино?

12 января на Netflix вышла очередная пятничная премьера — фильм-ограбление с лаконичным названием «Взлет» режиссера Ф. Гэри Грея. Выход ленты на экраны планировался еще в августе прошлого года, но из-за голливудских забастовок его пришлось перенести. В этой рецензии рассказываем, почему вы уже видели этот фильм, даже если еще не смотрели его, и с какой стати это не мешает получить необходимую порцию guilty pleasure.

Рецензия на фильм «Взлет» / Lift

Плюсы:

хорошая динамика; юмор занимает хоть и минимум пространства, но в целом выстреливает; приятный актерский состав; отсутствие лишних драматических перипетий (лишь намеки на сложное романтическое прошлое главных героев); компактный хронометраж не позволяет зрителю утомиться; отсутствие больших амбиций играет этому проекту на руку

Минусы:

сплошь вторичная и абсурдная история о крутой команде, планирующей очередное «ограбление века»; сомнительные спецэффекты; общая неприхотливость замысла

7/10

Оценка ITC.ua

«Взлет» / Lift

Жанр фильм-ограбление
Режиссер Ф. Гэри Грей
В ролях Кевин Харт, Гугу Мбата-Роу, Винсент Д’Онофрио, Урсула Кобреро, Билли Магнуссен, Берн Горман, Джейкоб Баталон, Сэм Уортингтон, Жан Рено
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Сайрус Уитакер — профессиональный вор, руководящий командой разношерстных экспертов и занимающийся кражей настоящих произведений искусства. Его бывшая девушка Эбби, агент Интерпола, пытается засадить негодяя за решетку, но получает неожиданный приказ от строгого начальника. Тот заставляет подчиненную завербовать Сайруса и его друзей, чтобы похитить 500 миллионов долларов золотом, принадлежащим миллиардеру Ларсу Йоргенсону. Последний планирует заплатить эту сумму хакерам, чтобы, не поверите, обогатиться, но его злодейский план предполагает гибель множества невинных людей.

В обмен на услуги воров Эбби предлагает иммунитет от ответственности за прошлые выходки. Но их задача осложняется тем, что золотые слитки доставляют на пассажирском самолете, поэтому и без того сложное ограбление будет происходить на высоте 12000 метров, где-то среди беззаботных европейских облаков между Лондоном и Цюрихом.

«Взлет»

После ознакомления с синопсисом сразу может возникнуть по крайней мере два закономерных вопроса. Действительно ли это настолько чушь, как и на бумаге? И не напоминает ли вам местная завязка сюжеты других фильмов, в частности, одной очень известной франшизы? Подсказка — в ней много лысых накачанных мужиков (минимум четыре), неправдоподобных экшен-сцен и тирад о семье. И да, это были риторические вопросы.

«Взлет» предлагает очередную историю о выдающейся компании воров в духе знаменитой трилогии Стивена Содерберга. Только вместо содерберговской утонченности зрителю предлагают полеты позднефорсажного толка, причем как с точки зрения абсурдности происходящего на экране, так и нереалистичности изображаемого.

Как ни странно, даже такие факторы не мешают получить свою порцию «постыдного удовольствия» от этого, будем откровенны, неприхотливого зрелища.

«Взлет»

Режиссер Феликс Гэри Грей когда-то занимался постановкой восьмого «Форсажа», который собрал по миру более миллиарда долларов, и адреналиновый стиль последнего здесь четко прослеживается. Правда, не столько на уровне приключений восьмой части, сколько пятой-шестой. Пятая, если вспомнить, тоже была о якобы хитроумном ограблении (здесь даже будет идентичный твист), а в шестой мотивация также базировалась на амнистии для страждущих. О причудливых кульбитах самолетов даже лишний раз напоминать не надо, но главное, что все это по-прежнему выглядит довольно увлекательно.

Но не «Форсажем» единым богато творческое наследие режиссера. Куда важнее вспомнить, что 20 с лишним лет назад он работал над классным «Ограблением по-итальянски», который, наряду с «Оушенами», стал успешным римейком изрядно подзабытого кино из 60-х. Очевидно, что этот опыт помог Ф. Гэри Грею и сейчас. Поэтому даже такой слабенький материал, как «Взлет», повествование которого вторит «Ограблению» и начинается в Венеции, может выглядеть симпатично.

Добиться условно приемлемого результата удается благодаря неплохой динамике, ведь при просмотре скучать точно не придется.

«Взлет»

Улучшает впечатление и приятный актерский состав, которому толком играть нечего, но здесь это даже к лучшему, поскольку нет необходимости отвлекаться на псевдодраматические коллизии. Жан Рено, кажется, посетил съемочную площадку, чтобы выпить кофе. Для Винсента Д’Онофрио это уже второй проект за неделю. Необычно сдержанно ведет себя Кевин Харт, привыкший играть дурачков, но на этот раз обошлось без фирменных ужимок.

Свою роль в восприятии фильма сыграл еще вот какой фактор: предыдущие, наиболее громкие проекты Netflix, имели незаурядные амбиции и сплошь нахмуренное выражение лица. К примеру, последний Зак Снайдер осмелился посягнуть на лавры настоящего монстра индустрии, «Звездные войны», и получил оплеуху как от критиков, так и зрителей. Другой блокбастер, «Миссия Стоун», позиционировался как нечто вроде «Миссии невыполнимой», но был позорно уничтожен публикой (и нами, в том числе), так что сейчас подобные сравнения звучат смешно.

Легкомысленный «Взлет» ни в коем случае не претендует на статус «нового Дэнни Оушена», потому и жертвой завышенных ожиданий не становится. Еще до просмотра зритель примерно может понимать, какого типа кино его ждет. А оно оказалось хоть и банальным, со всеми этими чертовски знакомыми репликами «я в деле, я тоже» или «Ми-Сан, твой выход», впрочем, достаточно увлекательным и в меру забавным, чтобы сильно не сожалеть о потраченном времени.

Партнер раздела Кино?

Вывод:

«Взлет» — стопроцентный фастфуд от кинематографа, и парадокс в том, что даже от такого продукта существует своя бесспорная польза.

Adblock test (Why?)