Дорогущий внедорожник Toyota Century производится мелкосерийно, поэтому на выходе компания осуществляет строгий контроль качества. Настолько строгий, что заниматься им доверено лишь двоим. Об этом компания рассказала в своем корпоративном журнале Toyota Times.
Если в классическом случае финальную сборку автомобилей оценивают десятки людей, то в случае Century таких только два. Причем чтобы заняться этой работой, главным инспекторам пришлось пройти строгую программу обучения.
Проверка выпущенного с конвейера автомобиля включает 17 этапов. Начинается все с оценки окраски и подгонки кузовных панелей: тут не должно быть зазоров и неровностей на стыках. На фото представлен Мориаки Хига (Moriaki Higa), один из двух главных инспекторов. По словам инспектора, для внедорожника Century разработаны более строгие стандарты «приемки», чем для Lexus. Например, если в Lexus проверка качества лакокрасочного покрытия обычно проводится на выборке автомобилей, то в случае Century тщательно инспектируется каждая машина.
Если с окраской и кузовом всё в порядке, Century самостоятельно отправляется на другую инспекционную станцию ??для проверки механических частей. Передвигается он при этом на чистом электричестве (Century, напомним, является подзаряжаемым гибридом). После этого внедорожник отправляется на специальную испытательную трассу, где его тестируют на неровностях для выявления подозрительных шумов или стуков.
На все процедуры у главного инспектора уходит около 3,5 часов. Но учитывая, что выпускают всего 30 машин в месяц, Toyota может себе позволить не торопиться.