22 сентября на сервисе Hulu вышел научно-фантастический хоррор «Никто тебя не спасет». Это еще один фильм на тему столкновения людей с пришельцами, который сосредотачивает внимание не только на этом противостоянии. В рецензии ниже рассказываем, благодаря чему новинка выделяется среди собратьев по жанру и стоит ли она внимания зрителей.
«Никто тебя не спасет» / No One Will Save You
Жанр научно-фантастический хоррор, триллер
Режиссер Брайан Даффилд
В ролях Кейтлин Дивер, Зак Дюэм, Лорейн Л. Мюррей, Джеральдин Сингер, Дари Линн Гриффин
Премьера Hulu
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Молодая швея Бринн Адамс живет в уютном доме у озера неподалеку от такого городка, где все знают друг друга. Она ведет затворнический образ жизни, а окружающие смотрят на нее с явным пренебрежением. Хотя на первый взгляд и не скажешь, что с девушкой что-то не так.
Одной звездной ночью героиня слышит какие-то странные звуки, доносящиеся с первого этажа ее жилища. Очевидно, что в дом вторгся незваный гость. Но когда напуганная хозяйка идёт посмотреть, кто там копошится в ее вещах, выясняется, что это самый настоящий пришелец, о целях которого совсем ничего не известно. С этого момента начнется отчаянная борьба Бринн за свою жизнь, ведь вскоре она поймет, что намерения инопланетян совсем не дружественны.
«Никто тебя не спасет» — скромный и камерный проект как для фильма об инопланетном вторжении, но именно отсутствие глобального масштаба позволяет ему быть атмосферным и напряженным.
При этом сценарист и режиссер Брайан Даффилд, для которого это лишь вторая работа в качестве постановщика, категорически отказывается от диалогов, и вообще слов, и предпочитает показывать, а не рассказывать.
Такой подход выглядит аутентично по отношению к первоначальному замыслу кинематографа как искусства в первую очередь визуального, а уже потом — повествовательного. За все время главная героиня небрежно, едва слышно обронит всего восемь слов, и такая немногословность очень подходит этой жуткой истории.
Начинается все как вполне типичный рассказ о противостоянии человека внеземной нечисти, вдобавок мотивы последней совершенно неясны.
Радует здесь не то чтобы выдающаяся смекалка, но адекватная реакция главной героини. В нужный момент она понимает, что стоит позвонить в полицию. Телефон не работает? Тогда бегом в машину и отправляйся в город. Авто тоже неисправно? Значит, беги скорей к велосипеду. Если же и дальше что-то пойдет не так, покупай билет до первого автобуса и уезжай как можно дальше.
Но в какой-то момент лента перестает быть просто историей банального противостояния и обнажает перед зрителем свое истинное нутро. Собственно, достаточно лишь замечать выразительные визуальные метафоры, чтобы пришло представление, о чем именно идет речь.
Уже в начале авторы дают понять, что героиня находится как будто за решеткой и не может освободиться. Когда подтекст становится более понятным, считывается и невозможность Бринн кое-что «отпустить», и ее попытки спрятаться от этого в темном углу. По своей сути, эта лента не столько о бойне с пришельцами, сколько о том, как человек пытается справиться с последствиями некоего ужасного происшествия.
Подтверждением этих слов служит и намеренно архетипическое изображение непрошеных гостей: это максимально стереотипные инопланетяне, прибывшие на жутко стереотипных летающих тарелках. Они якобы второстепенны, а их присутствие не менее иносказательно, чем продиктовано жанром.
Поклонникам научной фантастики будет на что посмотреть. Создателям удается построить увлекательное, насыщенное саспенсом повествование, где найдется место и определенным сюрпризам. Правда, чересчур выбивается из заданного тона неоднозначная концовка, предлагающая больше вопросов, чем ответов.
Принимая во внимание практически полное отсутствие разговорной составляющей и второстепенных персонажей, большой груз ответственности ложится на хрупкие плечи Кейтлин Дивер, которую вы могли видеть в прошлогоднем ромкоме «Билет в рай». Молодая актриса сумела здорово передать эмоции своего персонажа, а во время столкновений с враждебными существами за нее страстно болеешь.
«Никто тебя не спасет» оказывается хоть и скромным, но интересным и мастерски выполненным жанровым образцом, навевающим ассоциации с «Близкими контактами третьей степени» Спилберга, «Знаками» М. Найта Шьямалана или даже «Аннигиляцией» Алекса Гарленда.
Это почти понятная и качественно оформленная история о борьбе с недружественно настроенными представителями внеземной цивилизации, но в первую очередь — с самим собой (таинственный доппельгангер прилагается). Ведь никто тебя не п̶р̶о̶с̶т̶и̶т спасет, пока ты не сделаешь этого сам.