Николас Кейдж продолжает оставаться одним из самых плодовитых актеров Голливуда. К своей профессии он относится максимально прозаично, потому не стесняется участвовать в самых разных проектах. Именно поэтому его роли последние несколько лет сильно отличаются между собой по качеству. Впрочем, самого Кейджа это, кажется, не особо беспокоит. И даже от довольно вычурных образов и идей он будто получает удовольствие. В «Схватке с дьяволом» Кейдж примерил на себя образ очередного безумца, захватившего в заложники простого семьянина. Рассказываем в нашей рецензии, какой получилась эта история для зрителей.
«Схватка с дьяволом» / Sympathy for the Devil
Жанр психологический триллер
Режиссер Юваль Адлер
В ролях Николас Кейдж, Джоэль Киннаман, Каиви Лайман, Камерон Ли Прайс, Нэнси Гуд, Алексис Золликоффер
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
В машину к мужчине (Джоэль Киннаман) садится незнакомец с оружием (Николас Кейдж) и заставляет того отправиться в путь. Намерения незнакомца до конца неясны, но все его поведение кричит, что с его психикой далеко не все в порядке. Водитель пытается вести себя максимально осторожно, ведь незнакомец угрожает не только ему, но и его семье. И чем дольше длится их нежданное путешествие, тем меньше становится шансов на счастливый исход ситуации.
Режиссером фильма выступил Юваль Адлер. До этого он отметился несколькими драмами и триллерами («Вифлеем», «Связной», «Тайны, которые мы храним»). Все работы Адлера максимально сконцентрированы на своих героях, что позволяет им оставаться крайне человечными. И в своей новой работе режиссер не изменяет устоявшимся принципам.
«Схватка с дьяволом» — классический психологический триллер, который спокойно мог бы выйти где-то в 90-х. Собственно, именно духом кинематографа того времени фильм и пропитан (с особо заметными элементами неонуара).
Путешествие водителя и незнакомца быстро превращается в максимально напряженное действо, которое одновременно и напоминает десятки других триллеров, и сохраняет свое лицо.
В основном это заслуга Николаса Кейджа. Своей харизмой и экспрессией актер вытаскивает на себе буквально все сцены. Пускай никаких откровений в его персонаже с точки зрения культурной ценности нет, он все равно получился внушающим трепет. Правда, порой Кейдж выдает слишком много необычных эмоций на единицу времени. В такие моменты, кажется, что он очевидно переигрывает.
Персонаж Джоэля Киннамана отлично контрастирует с Кейджем за счет своей обычности и приземленности. Он кажется самым стандартным человеком, который попал в не совсем стандартную ситуацию. Но чем дальше развивается сюжет, тем более мрачным и скрытным начинает казаться водитель.
На взаимодействии водителя и незнакомца держится вся история, как и полагается в классических психологических триллерах. Камерным фильм назвать не выйдет, но ощущения от него именно подобного рода.
«Схватка с дьяволом» выжимает максимум из двух своих центральных персонажей, превращая ситуацию с заложником в увлекательную для зрителей конфронтацию.
Только вот за пределами столкновения двух личностей в фильме особо ничего и нет. Он развивается по довольно стандартным шаблонам, не пытаясь найти что-то новое в своей формуле. Разве что иногда сценарий заходит на территорию «игр на выживание», но делает это несколько натужно. Да и появляются подобные ситуации исключительно из-за экспрессии Кейджа, которая не всем придется по душе.
«Схватка с дьяволом» — ровное кино, даже учитывая его триллерную сущность. Ответы на почти все вопросы зритель может получить сам буквально в первые минуты просмотра.
Нельзя сказать, что это совсем плохо, ведь съемочная команда точно понимала, что основной фокус они делают на главных героев. А все остальное служит в качестве декораций и контекста для них. Но все-таки кому-то подобный подход покажется несколько скучноватым.
Все это вовсе не делает «Схватку с дьяволом» плохим кино. Оно больше старомодное. И в этом определенно есть свой шарм. Особенно если вы любите Николаса Кейджа, ведь в фильме точно есть почти неуловимый дух его работ из 90-х.