Ресурс Motor1 составил рейтинги автопроизводителей с самым старым и самым молодым модельным рядом. Первый возглавила Lada – это единственный автобренд из крупнейших в мире (анализировались 766 моделей автомобилей 71 марки), средний возраст моделей которого превышает 20 лет. Если точнее, он составляет 21,6 года.
Для сравнения, на втором месте – Chrysler (у него 2 модели, средний возраст модельного ряда – 13,5 года), на третьем – Lancia с единственной моделью Ypsilon, которой уже 12,4 года.
В отношении Lada отмечается, что дело не только в «Ниве», выпускающейся с 1977 года. Largus, построенный на базе Dacia Logan первого поколения, тоже старый. Granta дебютировала в мае 2011 года, в конце концов Vesta тоже совсем немолода – она вышла в сентябре 2015 года. Ситуация могла бы значительно улучшиться при помощи Renault – раньше бы запустили в производство новую «Гранту» (она сейчас называется Iskra), раньше вышла бы новая «Нива» на платформе Duster. В конце концов, статистика бы учитывала Lada XRAY, дебютировавший в 2015 году. Но… XRAY больше не выпускается, Renault из России ушла, а значит модельный ряд по показателю среднего возраста продолжит стареть.
В числе брендов с самым молодым модельным рядом – преимущественно китайцы. В топ-10 таких четыре: Zeekr (Geely), Nio, Haval и Xpeng. Средний возраст линейки Zeekr – всего 1,2 года! Но, пожалуй, гораздо больше впечатляет Hyundai: у компании 32 модели (!), при этом средний возраст – всего 3,1 года! Расторопность, с корой корейцы выпускают новые автомобили и обновляют уже выпущенные не может не вызывать уважения.