2 июля телеканал НВО представил заключительный эпизод первого сезона драматического сериала «Кумир». Проект наделал немало шума из-за своей провокационной составляющей и получил крайне негативную реакцию со стороны критиков и зрителей. В рецензии ниже разбираемся, почему это шоу постигла неудача и что с ним на самом деле не так.
«Кумир» / The Idol
Жанр драма
Режиссер Сэм Левинсон
В ролях The Weeknd, Лили-Роуз Депп, Хэнк Азария, Трой Сиван, Моузес Самни, Элай Рот
Премьера НВО
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Красавица поп-звезда Джоселин переживает непростой этап своей жизни. Недавно умерла ее мать, новые хиты не пишутся, лонгплеи не издаются, а менеджеры с тревогой наблюдают за долгожданным возвращением певицы на сцену. Совсем скоро должен выйти ее первый за долгое время сингл, а дальше — съемка клипа, большой тур, безумный ритм и много стресса. Сможет ли психологически надломленная девушка справиться с самым ответственным моментом в своей карьере?
Вопрос, конечно, риторический. Все меняется, когда Джоселин знакомится в ночном клубе с его владельцем Тедросом. Этот энергичный ценитель музыки становится глотком свежего воздуха и как бы переизобретает подход к созданию треков. Он вдохновляет певицу на новые хиты, и увлеченная этим процессом красотка впускает таинственного Тедроса не только в свою студию, но и в постель. Вскоре оказывается, что этот тип имеет криминальное прошлое, а поведение новоиспеченного бойфренда все больше уличает в нем обычного афериста.
«Кумир» получил дурную славу еще до выхода на НВО: несмотря на овации публики Каннского кинофестиваля, профессиональные обозреватели не разделили этот восторг и принялись строчить негативные отзывы. Шоу обвиняли в бессодержательности и пошлости, но, с другой стороны, такая репутация могла и подогреть интерес к премьере на малых екранах.
Кроме неутешительного результата, ранее поступали сообщения и о проблемах непосредственно во время съемок. Когда режиссер Эми Саймец отсняла практически весь материал, в СМИ появилась информация о том, что проект переделают согласно «новому творческому направлению». На место Саймец пришел создатель «Эйфории» Сэм Левинсон, частично изменился состав съемочной группы и актеров. Здесь отмечаем, что подобные моменты во время продакшна почти никогда не идут на пользу.
Первое, что приходит на ум после просмотра сериала — мысль «Что это было?». Творение Левинсона и Эйбела Тесфайе выглядит крайне странно и ничего, кроме праведного негодования не вызывает.
Да, здесь считывается очевидная дань уважения эротическим триллерам, пик которых пришелся на конец 80-х — первую половину 90-х, и пересмотр героинями «Основного инстинкта» Верховена — наиболее очевидная отсылка. Чувствуется и попытка авторов бросить вызов индустрии шоу-бизнеса с ее извращенными и жестокими правилами игры. А еще изрядно встряхнуть современную публику тотальной безвкусицей, которая заключается в сплошной объективации главной героини и провокационном содержании.
У сериала больше общего даже не с культовыми ныне «Шоугелз» того же Верховена, в котором, например, Джим Джармуш разглядел серьезную сатиру, а с прошлогодней «Блондинкой».
К противоречивому байопику Эндрю Доминика можно относиться по-разному. Есть основания обвинять его в мизогинии и желании унизить женщину. Но, по крайней мере, фильм требовал от зрителя вдвое меньше затраченного времени и предлагал выдающийся перформанс Аны де Армас.
Учитывая, что сюжета как такового в «Кумире» толком нет, как и очень слабенькая здесь сатирическая составляющая, он точно не сможет претендовать на ревизионистское переосмысление через годы или хотя бы похвастаться превосходными перевоплощениями.
Львиную долю хронометража занимают бессмысленные посиделки неприятных, гедонистических персонажей, занимающихся безобразием в роскошных апартаментах в Бель-Эйр.
Эдакая пати на хате у The Weeknd (ибо в кадре действительно фигурирует его дом) длиной практически в пять эпизодов, которой следовало бы уместиться в формат полнометражки. А еще лучше — вообще не появляться на свет.
Лили-Роуз Депп выражает желание обнажить грудь в первые пять минут, да и на протяжении последующих серий появляется в приличном наряде чуть чаще, чем никогда. Ее персонаж вдохновенно сводит на пульте томные вздохи, выдавая это за творческие откровения.
Однако по-настоящему соблазнительных сцен у шоу почти нет, ведь они существуют в плоскости сериала сугубо ради провокации, а не какой-то эстетики. Что говорите? Может, это что-то в стиле Ларса фон Триера? Да не смешите.
О том, что действительно талантливому исполнителю Тесфайе не стоило лезть куда не просят, не высказался только ленивый — столь ужасно была воспринята его актерская игра. Действительно, Тедрос в исполнении The Weeknd получился пресным. Персонаж не вызывает нужных эмоций, хотя выступает в условном сюжете как одна из главных движущих сил. Зато чуть ли не в каждом эпизоде звучит очередная песня артиста — добро пожаловать на концерт, подпевайте, кто знает текст.
Пожалуй, легче сказать, что в этом шоу хорошего, чем наоборот. В те редкие моменты, когда создатели пытаются хотя бы чуть-чуть больше раскрыть характеры персонажей, становится реально интереснее.
Например, сцена, где героиня Депп признается в давней травме, возникшей в результате постоянного избиения расческой, интригует. Но подобные элементы не особо раскачивают катастрофически провальный сценарий.
Псевдоэротический процесс написания треков выглядит смехотворно. Вялая сатира теряется среди многочисленных бессмысленных сцен. Обличительная сторона шоу примитивна. Добивает обессиленного зрителя странная концовка.
Эротические сцены не впечатляют, а постоянное сосредоточение камеры на обнаженном теле Лили-Роуз Депп напоминает откровенную эксплуатацию, что удивительно, ведь как раз с этим аспектом шоубиза авторы вроде бы пытаются бороться. Дочка Джонни Деппа, бесспорно, хороша, но чтоб показать, насколько упруга у девушки попа, можно было просто ограничиться клипом.