14 июля на сервисе Netflix вышла одна из самых интересных премьер этого месяца — постапокалиптический хоррор «Птичий короб: Барселона». Это спин-офф фильма 2018 года с Сандрой Буллок, который в свое время стал самым просматриваемым на стриминге. В рецензии ниже рассказываем, что подготовили для зрителей авторы на этот раз.
«Птичий короб: Барселона» / Bird Box Barcelona
Жанр постапокалиптический хоррор, триллер
Режиссеры Дэвид Пастор, Алекс Пастор
В ролях Марио Касас, Джорджина Кэмпбелл, Диего Кальва, Алехандра Ховард, Леонардо Сбаралья
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
В 2018 году ужастик «Птичий короб», сюжет которого основан на одноименном романе Джоша Малермана, наделал немало шума и стал хитом Netflix. Обозреватели сравнивали проект с «Дорогой», «Явлением» и актуальным тогда «Тихим местом» Джона Красински. Премьера стала настоящим кинособытием с рекордным количеством просмотров, о чем отчитались наверняка довольные представители стримингового сервиса.
Как известно из оригинальной ленты, мир захватили таинственные химеры, взглянув на которых у людей сразу возникает желание сигануть с крыши многоэтажки или броситься под поезд. События «Барселоны» начинаются уже в постапокалиптическом мире, когда выжившие вынуждены прятаться и выходить на улицу только в повязках на глазах. В центре сюжета находятся Себастьян и его дочь Анна, пытающиеся выжить в страшной реальности, где смертельная опасность поджидает на каждому углу.
Вот, наверное, и все, что должен знать заинтересованный зритель перед просмотром, чтобы ненароком не наткнуться на спойлеры и не испортить себе просмотр.
В первые минуты лента выглядит как среднестатистический зомби-хоррор, где показывают вылазку уцелевших. А когда камера вздымается резко вверх, демонстрируя изуродованный апокалипсисом город и масштаб катастрофы, это вообще напоминает начало какой-нибудь из частей «Обители зла» с Йовович.
Но это неудивительно, учитывая, что здешние авторы, братья Алекс и Дэвид Пасторы, когда-то поставили тематически близкие «Носители» с Крисом Пайном и «Эпидемию», где действие происходило тоже в Барселоне, а человечество охватила тотальная агорафобия.
Затем история берет высокие обороты и предлагает несколько неожиданных твистов, что, во-первых, заставляет забыть про «Обитель зла», а во-вторых, надеяться на что-то действительно крутое. На начальном этапе фильму удается качественно поиграть с ожиданиями зрителя и не оправдать их, и это можно назвать маленькой победой Пасторов.
Добавляют саспенса и флешбэки, которые прерывают основной рассказ безболезненно для последнего и показывают напряженные сцены начала конца света. В эти моменты «Барселона» выглядит максимально увлекательно: знаменитый город буквально утопает в панике и хаосе, а в эпицентре этого ужаса как раз и находятся главные герои.
Интересно выглядит и последующее развитие событий, когда зрителю уже известны некоторые подробности, касающиеся основного персонажа. С этими знаниями на ситуацию смотришь другими глазами, но даже здесь интриги хватает, чтобы прикипеть к экрану и с любопытством наблюдать за происходящим на экране.
Где-то с середины хронометража заданный ритм начинает заметно тормозить, и в это же время обнаруживается, что у создателей более не припасено никаких козырей. От первоначального драйва не остается и следа, и тогда фильм маневрирует в плоскость банального постапокалиптического survival-триллера с предсказуемым сюжетом.
Именно поэтому крайне досадно, что сценаристам не хватило то ли смелости, то ли изобретательности, чтобы выдержать повествование в изначальном темпе и не прекращать удивлять зрителя.
«Птичий короб: Барселона» смог несколько расширить мифологию оригинальной ленты и в какой-то момент даже попытался объяснить с научно-фантастической точки зрения, каким образом химеры влияют на человека. Но эти догадки слишком мимолетны, чтобы дать какие-то адекватные ответы.
Есть в истории и сюжетная линия с религиозным культом, во главе которого стоит лжепророк. Она не имеет никакой глубины, потому что выполняет сугубо функциональную потребность сценария и существует ради антагонизма главным героям.
Между строк прослеживается тема веры, но и здесь без откровений. Раздражающие ощущения вызывает однообразное желание существ обмануть персонажей (посчитайте, сколько раз прозвучит фраза «Клэр, ты покинула меня»).
Между тем стоит отметить, что на фоне большого количества легкомысленной нетфликсовской чепухи, «Барселона» выглядит неплохо и одного просмотра точно заслуживает. Во всяком случае, завязать себе глаза тряпкой во время знакомства с фильмом желания не возникает. Ну, почти нет.