В конце мая на телеканале НВО вышел финальный эпизод мини-сериала «Сантехники Белого дома». Его сюжет основан на реальных событиях, а также на книге отца и сына Эгиля и Мэттью Крогов «Честность: Хорошие люди, плохой выбор и жизненные уроки из Белого дома». В этой рецензии рассказываем, насколько остроумной получилась эта политическая сатира и стоит ли обращать на нее внимание.
«Сантехники Белого дома» / White House Plumbers
Жанр политическая сатира, драма
Режиссер Дэвид Мэндел
В ролях Вуди Харрельсон, Джастин Теру, Лина Хиди, Донал Глисон, Ким Коутс, Джуди Грир, Кэтлин Тернер
Премьера НВО
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
В 1971 году военный аналитик Дэниел Эллсберг слил в The New York Times сверхсекретные «Документы Пентагона», разоблачающие деятельность США во Вьетнаме с негативной стороны. Тогдашний президент Ричард Никсон пришел в ярость из-за этой утечки. В связи с этим решили создать специальную секретную группу разведки при администрации президента, получившей название «Сантехники Белого дома».
Формально в обязанности команды входило препятствование утечкам секретной информации, в частности, в СМИ, ведь это могло навредить национальной безопасности страны. Собственно, поэтому группа и получила название «сантехники». Руководить операциями поручили бывшим агентам ЦРУ и ФБР – Э. Говарду Ханту и Дж. Гордону Лидди соответственно. На самом же деле парни и их подопечные занимались незаконной шпионской деятельностью в интересах Комитета по переизбранию президента.
Впрочем, нарушать закон, а вместе с ним и принципы демократии «сантехникам» пришлось недолго. При попытках установить прослушивающую аппаратуру в штабе кандидата в президенты от Демократической партии Джорджа Макговерна, находившегося в комплексе «Уотергейт», обнаружили пять шпионов. Это событие привело к резонансному политическому кризису, известному как Уотергейтский скандал. Его кульминацией стала первая в истории США отставка президента.
Про Уотергейт было снято более чем достаточно фильмов и сериалов: от культовой «Всей президентской рати» Алана Пакулы до прошлогоднего Gaslit с Джулией Робертс и нашим добрым другом Шоном Пенном. Логично, что новый сериал от НВО позиционировался не как сухая интерпретация фактов, а как политическая сатира (причем граничащая с драмой). Тем более, что шоураннеры Алекс Грегори и Питер Хайк, а также постановщик Дэвид Мэндел уже успели набить руку в жанре благодаря работе над успешным «Вице-президентом» от того же НВО.
Вообще, этот год пока кажется не очень удачным в плане сериалов. Сейчас удивить зрителя больше шансов у таких приятных безделушек, как «Миссис Дэвис», чем у распиаренной чепухи вроде недавней «Цитадели». «Сантехники» до своего выхода тоже претендовали на статус топового сериала года, но сейчас уже можно констатировать, что таким он точно не станет.
Проект может предложить интересный сатирический взгляд на печальные события, отличные актерские работы от Вуди Харрельсона и Джастина Теру, а также прекрасно воссозданный антураж начала семидесятых.
Но так, чтобы захватить от первого и не отпускать до последнего кадра, у него совсем не получается. Более того, первые два эпизода могут показаться скучными и отговорить от просмотра. Но, начиная с третьей серии, когда дело наконец доходит до уотергейтских «приключений», становится существенно интереснее и смешнее.
Суть истории показать насколько же упрямыми и некомпетентными дураками были Хант и Лидди (и все причастные вдобавок), а их деятельность не только незаконной и поддерживалась высшим руководством Белого дома, но и бессмысленной.
При этом сами агенты слепо верили, или, по крайней мере, хотели верить в то, что их действия реально направлены на благо государства. Сериалу удается отлично передать недалекость главных героев.
Удовольствие во время просмотра можно получить от того, что Харрельсон и Теру чувствуют себя в столь карикатурных ролях, как рыба в воде, а также классно взаимодействуют в кадре.
Первый забавно оттопыривает нижнюю челюсть и изображает парня, который разбрасывается фразочками вроде «Джеймс Бонд был выдуман, а я — настоящий». Второй носит пышные усы и напускную самоуверенность, увлекается гитлеровскими тирадами и вообще — ведет себя, как полный болван.
Ребята выдают себя за крутых шпионов, работающих на благо родины, а на самом деле оказываются не особо сообразительными преступниками, что не в состоянии даже обеспечить команду качественными рациями.
Наблюдать за сплошной некомпетентностью персонажей в какой-то степени интересно и весело, но создателям трудновато удерживать максимальный интерес к своему детищу в течение почти часового эпизода, имея на руках, по сути, только этот козырь.
Авторы сознательно добавляют в свой фарсовый рассказ серьезные драматические элементы, но те выглядят лишними. Трудно сосуществовать моментам, откровенно высмеивающим действия «сантехников», и тем, что, например, сосредотачиваются на семейных неурядицах Говарда Ханта.
В целом это неплохой продукт, которому решительно не хватило сатирического остроумия уровня братьев Коэнов, чтобы превратиться в нечто действительно мощное. А так получился симпатичный сериальчик не о злодеях, а о кучке болванов, решивших повлиять на судьбу Америки, положившись на кусок обыкновенной клейкой ленты.