Успешное существование франшизы «Трансформеры» можно назвать одной из главных загадок современного кинематографа. Ни одна из частей не получила откровенно теплый прием от критиков, но все-таки на фильмы серии люди продолжают ходить — и вполне массово. Потому выход «Восхождения Звероботов» даже не удивляет, а скорее просто вызывает легкое смущение. Рассказываем в рецензии ниже, каким получился этот фильм.
«Трансформеры: Восхождение Звероботов» / Transformers: Rise Of The Beasts
Жанр фантастический экшен
Режиссер Стивен Кейпл мл.
В ролях Рон Перлман, Доминик Фишбэк, Энтони Рамос, Джон Ди Маджио, Луна Лорен Велес, ЭмДжей Родригес, Кристо Фернандес, Питер Динклэйдж
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
Главная угроза в новой части «Трансформеров» — древний робото-бог Юникрон, пожирающий целые миры. Ему служат террорконы и предаконы. Одной из жертв захватнической кампании Юникрон становится родной мир роботов-животных максималов. Но части максималов удалось спастись. В итоге они оказываются на Земле, которая становится следующей целью Юникрона.
«Трансформеры» можно считать своеобразным творческим триумфом (если такое словосочетание тут вообще уместно) режиссера боевиков Майкла Бэя. Истории про бесконечные сражения пафосных роботов стали квинтэссенцией подхода Бэя. Тут ему не нужно было придумывать никаких лишних обоснований. Больше взрывов и экшена, связанных хоть какими-то условностями, — вот вам и кино готово.
Но над «Восхождением Звероботов» Бэй уже не работал. И это оставило след на новом фильме. Раньше от over the top феерии взрывов на экране можно было получать специфическое, почти мазохистское удовольствие. Пускай взрывов в новой части предостаточно, но былого эффекта они уже не производят.
Экшен тут выглядит слишком стерильно и безыдейно. Теперь он полагается исключительно на перегруженные дизайны самих трансформеров, которые, будем честны, выглядят несколько громоздко еще с самой первой части.
В особенности это касается тех самых звероботов-максималов. Впрочем, после роботов-динозавров из «Трансформеров» 2014 года особо удивляться уже ничему не приходится.
Стивен Кейпл-младший постарался несколько сместить акценты на более «человеческую историю». За нее тут отвечают археолог Елена (Доминик Фишбек) и бывший военный Ной (Энтони Рамос). Актерскую игру двух звезд действительно можно назвать достойной, химия между ними всегда находится на высоком уровне. За развитием их сюжетной линии приятно следить, только вот она будто пришла из совершенно другого кино. Знаете, в котором нет постоянных сражений роботов.
Что еще может предложить «Восхождение Звероботов»? Перегруженный, как для простоты своей концепции, сюжет. Все вновь раскручивает вокруг Очень Важного Артефакта™, без которого могущественные роботы и шагу сделать не могут. Концепция очень заезженная, но вокруг нее все носят так, будто фильм выдумал какое-то откровение. Только это не так.
Пытаясь казаться умнее, структурированнее и просто лучше предшественников, «Восхождение Звероботов» отдаляется от их необъяснимого шарма.
Это уже больше обычный фильм, в котором есть трансформеры. А еще практически растянутая на 127 минут реклама игрушек. Вся серия фильмов «Трансформеры» как раз про это, не стоит об этом забывать.
Графическая составляющая в фильме на уровне — но не больше. Иногда компьютерная графика выглядит слишком искусственной и рушит и без того шаткое погружение в историю. Но в целом тут у нас классические голливудский блокбастер. Точно не киновселенная Marvel времен четвертой фазы — и на том спасибо.
Новый фильм не удивляет, не шокирует и даже не захватывает, что все-таки было в случае с предыдущими частями. Даже звероботы, которых аж в название вынесли, не особо вносят разнообразие в просмотр. Как минимум нам уже показывали диноботов, которые выглядели более внушающе.
«Трансформеры: Восхождение Звероботов» полагается на вашу преданность идее трансформеров. Иными словами, фильм полагается на вашего внутреннего ребенка, которую нужны большие роботы и много взрывов. Связать все это можно в любой последовательности, особой разницы нет.
Маленькие (и не очень) дети точно после этого начнут засматриваться на полку с трансформерами в ближайшем магазине игрушек. Но стоит ли столь пафосная реклама похода в кино — вопрос неоднозначный.