Традиционный жанр комедий про секс практически вымер к 2023 году — как и жанр кинокомедий в принципе. Шуточки расползлись по боевикам и блокбастерам, а за сексуальное просвещение в художественной форме теперь отвечают сериалы Netflix. Но иногда в современной поп-культуре ощущается недостаток несколько глуповатого, но по-своему привлекательного кино. «Без обид» метит как раз в эту нишу. Рассказываем в рецензии ниже, каким в итоге получилось кино.
«Без обид» / No Hard Feelings
Жанр романтическая комедия
Режиссер Джина Ступницки
В ролях Дженнифер Лоуренс, Мэттью Бродерик, Эндрю Барт Фельдман, Натали Моралес, Скотт Макартур, Лаура Бенанти
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
Медди (Дженнифер Лоуренс) зарабатывает на жизнь в Uber. Но когда ее машину конфискуют, она рискует остаться не просто без средств для существования, но и без дома, который ей очень дорог. Потому Медди решает согласиться на необычное предложение богатой супружеской пары. Те хотят, чтобы девушка переспала с их сыном Перси (Эндрю Барт Фелдман) и помогла тому раскрыть себя перед поступлением в колледж. За это Медди получит автомобиль. Только вот Перси оказался далеко не самым открытым человеком в мире, что лишь усложняет поставленную задачу.
«Без обид» с первых кадров устанавливает легкую тональность повествования, чтобы не претендовать на комплексные смыслы.
Местами фильм ощущается пришельцем из прошлого, если конкретно — из «нулевых», когда подобные комедии про секс и романтические отношения выходили регулярно. Так что для многих просмотр вполне может обернуться чувством приятной ностальгии.
Однако отдельное достоинство кино заключается в том, что оно не ощущается устаревшим. Авторы «Без обид» взяли классические архетипы и ситуацию, которая основана на знакомых всем проблемах, поэтому в какой-то мере местный сценарий можно назвать вечным. А чтобы сделать его более свежим, съемочная команда разбавила все актуальными элементами вроде OnlyFans.
Только вот упоминание современных сервисов — лишь фон для того, как на самом деле «Без обид» вписался в современную конъюнктуру. Ведь пускай в фильме якобы все разворачивается вокруг секса, сам секс тут изображен вовсе не пределом мечтаний. Как раз наоборот, он воспринимается на уровне сюжета как нечто приземленное, естественное и не стоящее внимание. А по-настоящему возвышенные моменты в «Без обид» связаны с более лирическими нюансами жизни людей.
Такой вектор развития сюжета резко выделяет кино на фоне похожих комедий. Даже финал тут умудряется найти прозу жизни в абсурдных ситуациях, он в какой-то мере непредсказуемый. Так что своя оригинальность в «Без обид» точно есть, даже учитывая заезженность общей фабулы.
В подобных комедиях очень много зависит от актеров, исполняющих главные роли. И с этим моментом в «Без обид» абсолютный порядок. Дженнифер Лоуренс идеально перевоплотилась в поверхностный на первый взгляд, но довольно глубокий образ девушки, которая использует разгульный образ жизни как защиту от внешних и внутренних травм. Смотреть на нее приятно в каждой сцене. И речь тут не только об актерской игре, уж простите. Ведь выглядит Медди потрясающе, очень естественно и живо — что идеально дополняет историю фильма.
С центральной героиней резко контрастирует Перси. Которого тоже не выйдет назвать прямо совсем тихоней. У него есть свои увлечения и милые черты, только вот парень успел пережить некоторые неприятные события, которые и привели к его отстранению от социума. Гиперопека родителей тут тоже не особо помогла ситуации.
Медди и Перси кажутся полными противоположностями. Но фильм настолько грамотно выстраивает химию между ними, что почти сразу начинаешь замечать сходства между персонажами. Каждый из них просто по-своему борется с внутренними конфликтами и неудовлетворением от своей жизни. И никакой секс тут дело не исправит.
«Без обид» — искренне смешной фильм. Он не скатывается в совсем уж низкий и пошлый юмор (хотя и такие моменты тут есть, причем очень достойные), а также грамотно дозирует комедию и драму.
Сценарий тут в целом получился на удивление продуманным. Из относительной простоты своей идеи он выжимает максимум.
Нашлось даже место для провокационных моментов. За которые в современном обществе и под cancel culture попасть можно. Но поверьте, как минимум сцена с дерущейся голой Медди вам точно запомнится надолго.
В «Без обид» нет откровенных минусов. Даже саундтрек тут подобран качественно — со все той же примесью «нулевых». И кому-то (пожалуй, даже очень многим) может показаться, что в 2023 году для таких фильмов уже не осталось места. Но весь зал при просмотре искренне смеялся. Разве не ради этого снимают комедии?