8 июня на платформе Peacock вышел комедийный триллер «Основано на реальных событиях» с Кейли Куоко в одной из главных ролей. Несмотря на прямолинейное название, здешний сюжет — абсолютная выдумка. В рецензии ниже разбираемся, насколько интересно наблюдать за его перипетиями.
«Основано на реальных событиях» / Based on a True Story
Жанр комедийный триллер
Режиссеры Алекс Буоно, Дженнифер Арнольд, Франческа Грегорини, Ану Валиа
В ролях Кейли Куоко, Крис Мессина, Том Бейтман, Лиана Либерато, Присцилла Кинтана
Премьера Peacock
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
На первый взгляд у супругов Барлеттов все хорошо. Нейтан, в прошлом перспективный теннисист, когда-то победивший самого Роджера Федерера, но вынужденный уйти из большого спорта из-за травмы, работает в престижном теннисном клубе. Его супруга Ава, по профессии риелтор, сосредоточена на продаже элитного жилья в Лос-Анджелесе. Счастливая пара ждет ребенка и проводит свободное время вместе со своими друзьями.
Но на самом деле в жизни героев не все так радужно. Нейтан получил унизительное понижение на работе, прежняя страсть в отношениях влюбленных давно куда-то испарилась, а тут еще и унитаз как назло сломался. Чтобы поставить новый, незадачливые герои обращаются к умелому сантехнику с лучезарной улыбкой Мэтту Пирсу. Этот дружелюбный парень сразу внушает доверие и всегда готов прийти на помощь.
Между тем в городе орудует серийный убийца, получивший жуткое прозвище Вестсайдский потрошитель. Поскольку Ава и ее подружки крайне заинтересованы в серийных убийствах, они следят за всеми подробностями этого дела. Однажды судьба дает героине уникальный шанс создать собственный подкаст непосредственно о Вестсайдском потрошителе. Кажется, она уже готова перейти грани дозволенного ради своих 15 минут славы и безбедной жизни.
«Основано на реальных событиях» начинается как очередная серия «Крика» (из предыдущей части сюда перекочевала Лиана Либерато), но элемент слэшера быстро сходит на нет и уступает место легкомысленному рассказу о парочке с кучей проблем.
Пока женщина представляет безумный секс с симпатичными клиентами, ее муж рефлексирует из-за неудавшейся карьеры теннисиста и упущенных возможностей. Понемногу вырисовывается история о типичных неудачниках, испытывающих ранний кризис среднего возраста.
Все меняется с развитием линии нового друга семьи: сюжет получает больше комедийности, оживление событий и напряженные сцены.
При этом интрига строится отнюдь не на том, чтобы догадаться, кто убийца, ведь его личность раскрывается еще в пилотном эпизоде. Она сосредоточена на том, как новоиспеченные «аферисты Дик и Джейн» будут справляться с последствиями своего дикого замысла.
Здесь все мысли о «Крике» окончательно выветриваются, а осознание абсурдности ситуации с созданием подкаста вызывает искренний хохот. Эта удивительно странная и действительно забавная составляющая подкрепляется понятной мотивацией персонажей и прекрасными актерскими перфомансами.
Наблюдать за причудливым взаимодействием тройки основных действующих лиц – сплошное удовольствие.
Сатирическая сторона рассказа показывает необходимость людей создавать в большинстве своем сомнительный, бесполезный контент на любом резонансном материале. В этом случае — на славе жестоких душегубов вроде Теда Банди или Джеффри Дамера, превратившихся в мощный пласт американской поп-культуры и настоящий культ. С другой стороны, на страдания их жертв всем глубоко плевать.
Более того, тема пользуется огромным спросом, поэтому прекрасно монетизируется. Хорошенько заработать сейчас не составляет труда как благодаря ведению глупого подкаста с многомиллионной армией поклонников, так и продаже мерча. Один из эпизодов прямо так и называется: «Открывалка для бутылок Теда Банди».
Новый сериал — эдакий искривленный взгляд на достижение американской мечты со стороны героев и своеобразный диагноз обществу — авторов.
До некоторой поры этот комедийный триллер выглядит увлекательно: за метаниями непутевых персонажей наблюдать интересно, и где-то в глубине души за них действительно болеешь. Комедийная составляющая не может похвастаться выдающимся юмором, но грамотно разряжает атмосферу в моменты, когда это необходимо. Эпизоды продолжительностью в полчаса щелкаются, как семечки.
Но где-то на шестой серии (у кого-то может и раньше), после безумных приключений в Вегасе, чувствуется, что история движется в ложном направлении.
От первоначального энтузиазма не остается и следа, а действия персонажей кажутся нелогичными. Очевидное затягивание времени сценаристами накладывает негативный отпечаток на качестве повествования и портит общее впечатление от проекта.
Раздражающе выглядит и прием с гипотетическим развитием событий, проявляющийся в воображении или снах героев. В попытках удивить зрителя создатели элементарно злоупотребляют этим тропом, а в финальном эпизоде подобная вставка вообще никак не объясняется.
Откровенным издевательством видится полное отсутствие внятной концовки. И это при том, что на момент написания рецензии официальных подтверждений о продлении на второй сезон нет.
На выходе у соавтора «Пацанов» Крейга Розенберга и Джейсона Бейтмана, как одного из продюсеров вышел симпатичный, лайтовый летний сериал, которому удается неплохо развлечь. Но действу не хватило как минимум качественного финального аккорда, чтобы в будущем возникло желание прослушать новый выпуск многострадальных подкастеров. Да и не факт, что он состоится.