Сегодня поговорим о книге бывшего креативного директора Apple Кена Сигала «Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» от издательства ArtHuss. Как говорит сам автор «эта книга о Простоте, и одержимость ею, которая привела компанию к успеху«. Простота давно стала религией этого сверхуспешного бренда. Сигал помог создать легендарную рекламную кампанию Think Different, принял участие в создании названия iMac, а также имеет отношение не только к успехам Apple, так как приложил руку к продвижению Dell, IBM, BMW и Intel. Перед нами увлекательное путешествие в мир становления и прорыва легенды Apple, поэтому обязательно обратите внимание на эту книгу.
«Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» / Insanely Simple: The Obsession That Drives Apple’s Success
Автор Кен Сигал
Издательство ArtHuss
Язык Украинский
Обложка Мягкая
Страниц 212
Формат 165×235 мм
Иллюстрации Нет
Год издания 2023
Сайт arthuss.com.ua
«Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» — рецепт из одиннадцати элементов Простоты, которыми пользуется сама Apple. Книга поделена на столько же глав. Каждая из них подробно рассказывает о конкретном элементе, помогающем компании быть тем, кем они есть — самым дорогим брендом в мире вот уже десять лет подряд.
Автор не только делится инструментами работы Стива Джобса, но и показывает как создавались революционные устройства, почему и как некоторые из них становились суперуспешными, а другие проваливались. Сигал дает советы по созданию собственного бренда, стартапа, компании.
Каждая глава — интересный и бесценный путеводитель во вселенную Стива Джобса.
Кен Сигал рассказывает о привычках и особенностях его работы, о принципах, которыми он руководствовался, о его недостатках и преимуществах. Он также вплетает в это историю, или истории, о Джобсе и его методах, а еще приводит примеры своего взаимодействия с ним.
Он подтверждает мнение о прямоте Джобса с подчиненными, о его ругательствах, криках, ссорах и т. д. Сигал объясняет, почему и как это случалось, делится опытом собственных столкновений со Стивом, когда тот сердился на него, и объясняет причину — не из-за плохого характера Джобса (хотя не без этого), а преимущественно из-за того, что работники, партнеры и коллеги Стива часто нарушали кодекс Простоты.
Кен Сигал говорит, что Простота символизирует основную ценность Apple. Все работавшие в компании подтвердят, что более простой путь почти никогда не легче. Часто он требует больше времени, денег и усилий, но оно того стоит.
Именно поэтому каждая революция Apple рождалась из любви к Простоте. Каждый новый гаджет компании либо переворачивал индустрию с ног на голову, либо создавал новую категорию, потому что технология этих устройств всегда была „просто впечатляющей и впечатляюще простой“.
Именно Простота позволяет Apple снова и снова совершать настоящую революцию: в гаджетах, их оформлении, в упаковке, в опыте пользования, в ПО, в оболочке, в чем угодно. Все это происходит, потому что компания всегда говорила по-человечески и в конце концов эта манера стала ее торговой маркой.
В то же время, автор подчеркивает, что Простота не единственная, но главная причина успеха Apple. Также важно хорошее руководство, талант, воображение, тяжелый постоянный труд, а также умение предсказывать и создавать ниши.
Самым большим достижением Стива Джобса автор считает ни iMac или iPhone, ни iPod или iPad. Главное, что он сделал — создал монумент Простоты, которым компания пользуется до сих пор.
«Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» написана легко и интересно. У книги небольшой формат (212 страниц), но габариты не стандартные (165×235 мм), поэтому сначала нужно немного привыкать к ее увеличенному размеру. Здесь есть множество советов для бизнеса или стартапов, но большинство из них представлены на примере историй работы автора со Стивом Джобсом, поэтому воспринимаются адекватно и не навязчиво.
Отдельно хочу выделить качество и формат издания. До знакомства с книгами ArtHuss, я считал, что самые стильные книги делает «Лаборатория». У них реально выходят крутые книги с отличным качеством оформления, но они теперь у меня на втором месте, потому что на первом ArtHuss.
Я познакомился не с одной книгой этого издательства (далее будут другие обзоры), поэтому могу сказать, что их качество отличное, они в мягком переплете и у каждой свой стиль. Я понимаю, что у каждого издания есть своя картинка, шрифт и так далее, но у книг ArtHuss разное настроение и заточены они именно под этого автора и тему.
«Безумно просто. Идея, которая привела Apple к успеху» — книга о Простоте в Apple, поэтому книга оформлена аскетично. Это белые страницы, минималистичный шрифт и ни одной картинки или лишнего цвета на обложке или страницах. То есть Простота сохраняется не только в самом тексте, но и в издании.
Другие книги ArtHuss насыщены фотографиями, яркими рисунками, картинками и т. д., и это всегда в тему. Они напоминают дорогие иностранные издания-каталоги, артбуки или что-то в этом роде, то есть радуют глаза и руки, но при этом всегда несут знания и полезную информацию.
Возможно, в комментариях снова напишут, что это реклама, но это не так. Просто люди наверняка обожают то, чем занимаются и делают это на самом высоком уровне. А чтобы разбавить бочку меда, скажу, что, на мой взгляд, цена на некоторые (не все) книги могла бы быть ниже.