12 мая на Netflix вышел драматический боевик «Мать», в котором суперзвезда Дженнифер Лопес противостоит отряду коварных злодеев, чтобы защитить дочь. В рецензии ниже рассказываем, как актриса выглядит на экране в качестве беспощадной убийцы и может ли похвастаться лента крутыми боевыми сценами.
«Мать» / The Mother
Жанр триллер, боевик, драма
Режиссер Ники Каро
В ролях Дженнифер Лопес, Омари Хардвик, Гаэль Гарсия Берналь, Люси Паэс, Джозеф Файнс
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Бывшая военная армии США, имя которой не сообщается, связалась не с теми парнями, забеременела, а ныне проходит осведомителем ФБР по делу о торговле оружием. После неудачного нападения экс-сообщника героиня рожает девочку, но в итоге должна отказаться от ребенка, чтобы не подвергать его опасности.
Новорожденная отправится в хорошую семью, которая сможет позаботиться о ней, а разбитая горем мать — в суровые снега Аляски, чтобы скрыться с радаров и охотиться на оленей в заснеженных лесах. Проходит 12 лет, и призраки прошлого настигают непоколебимую отшельницу. Она вынуждена снова стать на тропу войны, чтобы защитить самое дорогое, что у нее осталось.
В последние годы голливудская звезда, поп-дива и бизнесвумен Дженнифер Лопес предпочитает сниматься в неприхотливых ромкомах («Начни сначала», «Первый встречный»), которые могут иметь примеси других жанров, как относительно недавняя «Моя пиратская свадьба».
Но «Мать» с самого начала позиционировалась как серьезный драматический боевик, где 53-летняя звезда была главной ударной силой с минимальной поддержкой со стороны мужчины (чуть ли не эпизодического Омари Хардвика из «Армии мертвецов»).
И действительно, Лопес находится в хорошей форме, здорово держится в кадре и уверенно изображает воительницу, готовую на все ради своего ребенка. Но этого оказывается катастрофически мало, чтобы сюжет выглядел мало-мальски правдоподобно и логично. Добавьте к слабому сценарию недопустимо мизерное количество экшена (хоть и качественно снятого), затянутый хронометраж – и получите почти 2 часа бессодержательного повествования.
Не страшно, что местный сценарий беззастенчиво прост и вторичен: в свое время от негодяев дочерей спасали хоть Шварценеггер, хоть Стэйтем. Однако, несмотря на вопиющую шаблонность, «Мать» не в состоянии предоставить то, что от нее требуется в первую очередь — зажигательный экшн, желательно в большом количестве. Его то здесь жалкие крохи.
Лента не может хотя бы отвлечь внимание зрителя от собственной несостоятельности.
Реально интересными выглядят всего несколько сцен. К примеру, погоня на Кубе, когда под латинскую музычку, взятую где-то из саундтрека к «Форсажу», Джей Ло усаживается за руль старенькой «Волги» ГАЗ-21. Здесь чувствуется хорошая динамика, вдобавок авторы успевают использовать забавный ассоциативный монтаж в кульминации.
В какой-то момент повествование превращается в историю типа «а мати хоче научати». Эта часть значительно тормозит развитие действия. Она необходима для того, чтобы ожидаемо оправдать некоторые моменты в концовке.
Финальная битва выглядит неуклюже, но заставляет вспомнить о сцене на снегоходах из второго «Крепкого орешка», да и снято здесь все качественно.
Во всем остальном история представляет невнятный сборник из типичных жанровых клише, апогеем которых выглядит намеренно обезображенное лицо главного злодея в исполнении Джозефа Файнса. Последний, видимо, провел больше времени в кресле для гримировки, чем перед камерой.
В это трудно поверить, но даже в таком совершенно не гламурном и мрачном сеттинге главная звезда умудряется засветиться в паре кадров в красивом вечернем платье. У актрисы словно вырывается наружу желание хоть ненадолго предстать перед зрителем в качестве всем известной модницы-селебрити. Так и с фильмом: он будто пытается быть крутым боевиком, но больше похож на попытку супруги Бена Аффлека в очередной раз напомнить, что она все еще та самая Jenny from the block.