Волну ремейков классических мультфильмов Disney уже не остановить. Слишком хорошо показали себя с финансовой точки зрения «Книга джунглей», «Аладдин» и «Король Лев». А в будущем из примечательного нас ожидает как минимум римейк «Лило и Стич», вокруг которого уже начались скандалы из-за подбора актерского состава. Римейк «Русалочки» также не обошелся без скандалов еще на этапе анонса. Но теперь мы наконец-то можем рассказать в нашей рецензии, каким получился новый взгляд на классику Disney.
«Русалочка» / The Little Mermaid
Жанр приключение
Режиссер Роб Маршалл
В ролях Холли Бейли, Давид Диггс, Мелисса МакКарти, Хавьер Бардем, Джона Хауэр-Кинг, Аквафина, Джейкоб Тремблей
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
Юная русалочка Ариэль (Холли Бейли) крайне интересуется миром людей. Ей интересно абсолютно все, чем занимается человечество, а в отдельной подводной пещере она хранит свои сокровища с поверхности. Только вот ее отец Тритон (Хавьер Бардем) строго запретил своим дочерям любым образом взаимодействовать с людьми, ведь когда-то именно из-за них погибла мама Ариэль. Но когда в ходе кораблекрушение Ариэль спасает принца (Джона Хауэр-Кинг), полноценное погружение девушки в мир на поверхности становится только вопросом времени. И этим хочется воспользоваться злая ведьма Урсула (Мелисса МакКарти).
Почти все римейки мультфильмов Disney критикуют за попытку слишком дословно следовать первоисточникам, при этом излишне сильно напирая на реализм. Из-за этого шарм оригинала утрачивается, ведь никакая живая съемка не способна воссоздать экспрессию анимации или хотя бы приблизиться к ней. В таком случае нужно искать собственные подходы. Удачный пример тут — «Круэлла» с ее цинизмом и фокусом на мире моды.
«Русалочка» 2023 года, к сожалению, и не пытается как-то дополнить первоисточник. История здесь максимально простая, а сценаристы будто надеялись, что зрители еще до похода в кинотеатры будут знакомы с хоть каким-то вариантом сюжета про Ариэль. Из-за этого некоторые моменты в сценарии опущены, а сам темп повествования ощущается поспешным и сумбурным.
С другой стороны, выглядит фильм привлекательно. Местные подводные красоты впечатляют, а во флоре и фауне сочетаются как реалистичные, так и фантастические элементы. Это хорошо заметно по рыбке Флаундеру и крабу Себастьяну. На рекламных материалах они выглядят комично, но в динамике смотрятся уверенно. Так что тут можете выдыхать.
«Русалочка» страдает то ли от странной цветокоррекции, то ли от проблем с постобработкой. Многие кадры практически полностью погружены в темноту, отдельные планы выглядят слишком размытым, а почти все цвета — блеклыми.
Может показаться, что таким образом съемочная команда передает с реалистичной стороны подводную жизнь. Но это как раз тот случай, когда реализмом можно было пожертвовать ради красочной картинки. Ведь ради этого и существует кинематограф. К тому же несколько «ярких» сцен в «Русалочке» все-таки есть — и они получились без стеснений фееричными.
Актерская игра Холли Бейли, к которой было так много нареканий еще до премьеры фильма, также вопросов не вызывает. Да, это не что-то выдающееся, но у девушки получилось прекрасно передать образ подводного существа, которое впервые познает чудеса земного мира. Остальные актеры тоже радуют, в особенности Мелисса МакКарти. Разве что Хавьеру Бардем история не особо дает показать себя в полной мере.
И какая же «Русалочка» без песен, верно? В фильм вошли все знаковые композиции из оригинала, разве что в других аранжировках и, что логично, с другими голосами. К ним претензий нет вообще. Вероятно, потому что над песнями работал композитор оригинального мультфильма Алан Менкен. Так что местная версия Under the Sea наверняка застрянет в вашей голове как минимум на несколько дней после просмотра.
Новую версию «Русалочки» не особо сильно хочется критиковать. Это максимально безопасный фильм, который не удивляет, а скорее вызывает легкие приятные эмоции. Без перегибов и восхищений, но и без отторжения. Фильм с легкостью развеивает все предубеждения относительно ремейков Disney и больших корпораций, наживающихся на классике.
«Русалочка» 2023 года — все еще эталонное проявление капитализма, который активно давит на чувство ностальгии. Но делает это умело, чтобы отбросить вопросы и возражения в сторону.
А если единственное, что вас беспокоит — это цвет кожи главной героини, то ваше мнение в вопросах критики фильмов не учитывается, извините.