В конце января в украинских кинотеатрах стартовал новый боевик с Джерардом Батлером «Крушение». Хоть и с небольшим опозданием, но мы все же посмотрели этот фильм и готовы поделиться своими впечатлениями. Как обычно, все подробности в рецензии.
«Крушение» / Plane
Жанр боевик, триллер
Режиссер Жан-Франсуа Рише
В ролях Джерард Батлер, Майк Колтер, Йосон Ань, Даниэлла Пинеда, Тони Голдуин, Пол Бен-Виктор
Премьера кинотеатры, цифровые сервисы
Год выпуска 2023
Сайт IMDb
Опытный пилот Броди Торранс после коммерческого рейса из Сингапура в Гонолулу планирует отправиться в гости к дочери. Он желает приятного полета немногочисленным пассажирам и взлетает в небо с такой уверенностью, словно находится за рулем велосипеда, а не у штурвала самолета. Это должен был состояться очередной, ничем не примечательный полет из точки А в точку Б, только с той разницей, что на борт пришлось взять заключенного и приставленного к нему офицера.
Но где-то над Южно-Китайским морем самолет попадает в сильную грозу, а когда молния обесточивает его систему, становится очевидно, что аварийная посадка неизбежна. Таким образом экипаж и пассажиры оказываются на каком-то филиппинском острове. Чтобы связаться с авиакомпанией, Торранс на правах капитана решает отправиться на поиски помощи и берет с собой мрачного незнакомца в наручниках, вероятно, чтобы не подвергать опасности людей.
Но потом становится ясно, что настоящая опасность будет исходить от местной банды головорезов. Благодаря здешнему беззаконию они явно привыкли к тому, что первого попавшегося иностранца можно взять в заложники и потребовать за него выкуп. А здесь такой роскошный подарок упал прямо с неба. Узнав об этом, главный герой заручается поддержкой своего нового напарника и отправляется освобождать страждущих.
Джерард Батлер удивительно уверенно строит себе карьеру завсегдатая лент категории Б, о которых через полчаса уже никто и не вспомнит. Но, очевидно, актер не очень переживает из-за перспективы погрязнуть в этом «болоте» и стать вторым Лиамом Нисоном. Он упорно продолжает активно сниматься в скромных и подчас однотипных проектах.
В «Крушении» создатели совмещают два жанра, в которых Батлер за последние годы появляется на постоянной основе. Это в меньшей степени фильмы-катастрофы, о которых мы, кстати, недавно писали («Геошторм», «Гренландия»), и, конечно, в большей — неприхотливые олдскульные боевички («Падение ангела», «Пропавшая»). Надо сказать, что 53-летний шотландец чувствует себя в таких фильмах как рыба в воде.
Вот и в новой ленте французского постановщика Жана-Франсуа Рише, когда-то режиссировавшего римейк «Нападения на 13-й участок» Джона Карпентера, можно понаблюдать за фирменной батлеровской невозмутимостью и брутальностью.
Как и вышеупомянутые проекты с Джерардом, этот — тоже до боли простенький боевик без посягательств на вечность, который, впрочем, исполнен в лучших традициях жанра. Пересечение с фильмом-катастрофой пошло ему явно на пользу, ведь сцены с падением самолета придают действу не только масштабность, но и уместную напряженность.
При этом персонаж Батлера довольно далёк от непобедимых машин шварценеггеровского образца, и это заставляет болеть за него. Да, его Броди Торранс — все еще грубый и сильный мужик, у которого даже есть какой-то военный опыт за плечами. Однако он не в состоянии в одиночку спасти заложников, как это когда-то удалось, скажем, Джону Макклейну. Поэтому без посторонней помощи здесь явно не обойтись.
За нее отвечает герой Майка Колтера, известного благодаря своему перевоплощению в Люка Кейджа в сериале по марвеловским комиксам. Его в основном молчаливый персонаж получает очень скудную предысторию, зато умеет отлично обращаться с оружием, и этого предостаточно. А позже к ребятам присоединится спасательный отряд наемников, чтобы в финальном акте поучаствовать в решающей перестрелке, от которой будет зависеть судьба заложников и экипажа.
Вообще «Крушение» не может похвастаться какими-либо техническими наворотами или боевой хореографией уровня «Джона Уика». Это очень простое, в некоторой степени даже примитивное кино, из которого авторам удается выжать максимум. Потому что на экране заметно усердие последних, весьма приличная постановка боевых сцен и удачное намерение сделать адреналиновый и, насколько хватает ресурсов, реалистичный боевик. Во время просмотра просто некогда скучать.
Кроме того создатели даже мимоходом успевают покритиковать политику компаний, которые в первую очередь руководствуются капиталистическими принципами, а не комфортом собственных клиентов или сотрудников.
Ради лишнего заработка здешняя авиакомпания Trailblazer Airlines сначала не обращает внимание на надвигающийся шторм, а когда ситуация выходит из-под контроля, больше думает о репутации, чем о спасении людей. В то же время главный герой из-за небольшого инцидента с неадекватным пассажиром вынужден смириться с разрушенной карьерой.
В целом получилось достойное одноразовое развлечение, этакая неплохая разминка перед выходом четвертой части «Джона Уика». Вряд ли через полгода об этой ленте вспомнит и сам Джерард Батлер. И все же искренние попытки создателей дать зрителю качественный жанровый продукт заслуживают уважения.