Насколько мне известно, это первый электромобиль Nissan Ariya в нашей стране. Причем привезен он не в частном порядке каким-то человеком, не сторонней компанией продавцом, а вполне себе официальным дилером Nissan. Как это говорится: «для изучения интереса потенциальных клиентов». А интерес и правда есть – не протолкнешься! Но я все-таки смог: сделал несколько фотографий и узнал первую информацию. Итак, электромобиль Nissan Ariya приехал в Украину! И чем он удивит?
Зміст
Первое: он больше, чем вы того ожидаете
Формальные 4,6 метра длины (даже чуть меньше) этого «дутого» кузова на деле превращаются во вполне себе массивный кроссовер. На это ощущение работают гладкие боковины, лишенные каких либо разрезов-линий, да огромные 19-дюймовые колеса.
Последние прикрыты аэродинамическими щитками. В нижней части «по периметру» проходит черный глянцевый пояс. Темная вставка «в носу» получила едва приметный декор, фары украшены названием модели: надпись Ariya проявляется в уголках. А задняя дверь имеет массивный спойлер и полупрозрачный фонарь. Первоначальная простота во внешности Nissan Ariya обманчива – на самом деле здесь много интересных деталей.
Можно встретить вот такую фотографию, где электромобиль Nissan Ariya позирует рядом с автомобилем Nissan Qashqai. На самом деле, модель Nissan Ariya куда больше – длина 4,6 метра, колесная база 2,78 м – это почти кроссовер Nissan X-Trail. Только в случае Nissan Ariya скорее будет правильно говорить не про кузов типа «кроссовер», а про кузов «купе-кроссовер»: купол крыши подчеркивает серебристая полоса.
Второе: у него хороший салон
Первое впечатление от салона – внутри это «почти» и вовсе стирается! Все начинается с больших дверей и проемов, которые обеспечивают отличный доступ в салон. Особо отмечу задние двери, которые (по последней моде Nissan) открываются почти перпендикулярно кузову. Далее пассажиров второго ряда ждет ровный плоский пол, диван с возможностью регулировки угла наклона спинки, дефлекторы вентиляции и подлокотник, даже подогревы сидений.
Идеальный семьянин? Под такое описание подходит и багажник. Во-первых, он большой и с удобным доступом через огромную пятую дверь. Во-вторых, у него отличные возможности трансформации – здесь (уже по давней моде Nissan) предложены раздельные полочки, которые можно устанавливать в разных положениях.
Но ведь самое главное – не задняя часть, а передняя! Потому, что спереди нас встречает горизонтальная панель с декором «под темное дерево», пара 12,3-дюйомвых дисплеев, собственный 2-спицевый руль. Да тут столько деталей, что можно рассматривать и изучать часами!
К примеру, вдоль всей передней панели проходит тонкая полоса медного цвета: по краям – она выступает в роли направляющей дефлектора вентиляции; в центре – в ней спрятаны кнопки «аварийки» и управления музыкой. Прямо в панель вмонтированы сенсорные кнопки управления «климатом», еще один схожий блок расположен на центральном боксе. Причем последний может сдвигаться при помощи электропривода, а сами кнопки дают заметный «клик» при нажатии.
Пара 12,3-дюймовых дисплеев – с новой графикой и качественной картинкой. Руль – с приплюснутой формой обода и реальными кнопками. Передняя панель – с медным декором и встроенными кнопками «климата». А центральный бокс-тумба-подлокотник и вовсе достоин отдельно награды: он сдвигается при помощи электропривода, в этом случае расположен «джойстик» для выбора направления движения и пару кнопок, нашлось место под небольшую нишу. А еще в недрах передней панели нашлось место под потайной ящик, который выезжает на электроприводе. Спереди и сзади – ровный пол в ногах людей. Большой багажник предлагает полочки для организации пространства.
Хороший простор в салоне – это следствие компоновки электромобиля. Традиционно аккумулятор установлен в днище, которое выполнено максимально плоским. А электромотор (или электромоторы) расположены в передней и задней частях кузова. Но, кажется, в этом случае все старались максимально «растянуть» во имя того, чтобы максимально расширить салон.
Электромотор смещен максимально вперед, аккумулятор опустили максимально вниз – и вот внутри стало просторнее. Правда, я не знаю, как все будет скомпоновано в электромобиле Nissan Ariya с полным приводом. Потому, что представленный образец был оснащен лишь одним электромотором (175 кВт или 238 л.с.) и передним приводом. Зато он был оснащен самым большим аккумулятором: реально используемая емкость составляет 87 кВтч, этого должно хватить на 533 км пробега.
Электромобиль для знакомства – это самая «дальнобойная» версия Nissan Ariya: большой аккумулятор, передний привод, до 533 км пробега (WLTP). Напомню: также для электрокара Nissan Ariya заявлен аккумулятор поменьше (63 кВтч) и версии с полным приводом, в которых установлено два электромотора. От версии, аккумулятора, заказанных опций зависит и мощность зарядки: до 7,4 или до 22 кВт – при использовании источников переменного тока; до 130 кВт – при использовании источников постоянного тока. Зарядный лючок один, он расположен в переднем крыле, под ним – комбинированный порт CCS Combo 2.
Третье: и пару слов о цене
Самое просто и самое сложное одновременно. Итак – это штучный экземпляр, с большим аккумулятором, в хорошей комплектации: контроль рядности, адаптивный круиз, 2-зонный «климат», круговой обзор, 19-дюймовые колеса, аудио Bose, адаптивные LED-фары, панорамная стеклянная крыша, проекция данный на лобовое стекло.
Готовы? Цена представленного электромобиля – почти 2,59 млн гривен или около $65 тыс. Внимание: это не финальная цена (она меняется в зависимости от курсовых колебаний); это не официальные цены украинского представительства Nissan для модели Nissan Ariya. Плюс еще учитывайте высокий уровень оснащения (адаптивные фары, круговой обзор, 19-е колеса, «панорама», подогревы) и добавьте разные версии электромобиля, на которые могут иметь очень разные цены…
Но как точка-ориентир – есть вот такая цена. Стоит ли того электромобиль Nissan Ariya? Так это вы мне скажите в комментариях ниже. А я пока закончу тем, что скажу от себя лично: что-что, но приятно удивлять электрокар Nissan Ariya уж точно умеет!