воскресенье, 25 декабря 2022 г.

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

23 декабря на Netflix вышла еще одна ожидаемая и громкая премьера года — сиквел сверхуспешного детектива «Достать ножи» 2019 года. Очевидно, что после его успеха вопрос о том, быть ли продолжению, уже не стоял. Но тут в ситуацию вмешался стриминговый гигант и выкупил права на следующие две части за неприлично большие деньги — и явно не прогадал. В этой рецензии рассказываем, почему сиквел это все еще замечательное эскапистское развлечение, но уступающий оригиналу детектив.

«Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

Жанр комедийный детектив
Режиссер Райан Джонсон
В ролях Дэниел Крейг, Эдвард Нортон, Дэйв Батиста, Кейт Хадсон, Кэтрин Хан, Джанелл Моне
Премьера Netflix
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

После того как самый крутой детектив в мире Бенуа Бланк выселил из роскошного дома привилегированных белых американцев и заселил туда латиноамериканку со слабым желудком, случился проклятый ковид. Теперь герой, как прошлогодний Нео из «Матрицы», томится в ванне с уточкой и скучает по прекрасным временам, когда убийства раскрывались, жажда жизни ощущалась, а фильмы о Джеймсе Бонде выходили по графику.

Впрочем, Бенуа понимает, что не время умирать, по крайней мере морально, когда получает странную посылку от миллиардера Майлза Брона. Такая же поступила еще пяти адресатам — лучшим друзьям богача. А это: губернатор Коннектикута Клэр Дебелла, ученый Лионель Туссен, стример Дюк Коди и бывшая супермодель Берди Джей. Пятой оказалась бывшая бизнес-партнерша Брона Энди Бренд, которая со всеми вышеупомянутыми лицами сильно разругалась.

Загадочная посылка составляла интересную головоломку, эдакую шкатулку Лемаршана без крюков и риска встретиться с сенобитами. Внутри неё находилось приглашение на частный греческий остров. Там организатор встречи решил не только развлечь своих гостей плаванием в бассейне и элитным алкоголем, но и устроить инсценировку собственного убийства, так, развлечения ради. Впрочем, когда совершается настоящее преступление, вот здесь в дело и вступает Бенуа Бланк. Так что запасаемся попкорном.

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

Режиссер и сценарист Райан Джонсон — большой молодец. За последние десять лет ему удалось создать хоть и немного лент, зато все они имели тот или иной успех. Когда-то он удачно загримировал Джозефа Гордона-Левитта под Брюса Уиллиса и поместил их в разные временные линии. А спустя еще пять лет выдал «Последних джедаев», которые круто выступили в прокате, но имели много нареканий от поклонников «Звездных войн».

«Достать ножи» 2019 года оказались глотком свежего воздуха и для карьеры Джонсона, и для зрителей, и для запыленного жанра детектив в целом. Пока Кеннет Брана многозначительно любовался пышными усами своего Эркюля Пуаро в кадре, Джонсон использовал жанр в качестве благодатной площадки для социальной и политической сатиры. Между тем, он и не забыл о суто жанровой составляющей — увлекательной интриге.

Так было три года назад, так произошло и сейчас. Приятной чертой кинематографа Джонсона становится то, что ему гораздо интереснее не удивлять твистами типа «убийца — садовник», а именно с боем прорываться к разоблачению преступника. То есть основным в «Стеклянной луковице» становится не «что» или «кто», а «как».

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

И такой подход выглядит удачным благодаря привлекательным сюжетным твистам, довольно продолжительным флешбекам, демонстрации событий с разных ракурсов и общей многослойности повествования. Это действительно напоминает ту самую стеклянную луковицу, которой является особняк Майлза Брона. Все вроде как прозрачно и понятно, но, чтобы доказать истину, нужно слой за слоем счищать лишнее, то, что мешает добраться до цели.

Вместе с тем Джонсон снова позволяет себе хорошенько иронизировать, особенно хорошо веселит здесь Кейт Хадсон, играющая туповатую гламурную топ-модель. Но если первый фильм критиковал трамповскую политику, и тогда это было еще актуально, то сейчас здесь смеются над тем, что уже немного устарело. Например — над ковидом. Хотя последний занимает немного внимания.

А вот кому здорово достается, так это Илону Маску. Не сказать, что джонсоновская сатира сокрушительна и остра, как лезвие ножа, но она дает четко осознать, что о современном «гение-миллиардере-филантропе» думает автор. А вдобавок и о тех всех инфлюэнсерах, политиках и других высокостатусных дармоедах, которые роскошествуют в изобилии, но ничего из себя не представляют.

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

«Стеклянная луковица» дает практически все то, что и лента трехлетней давности: здесь вам и увлекательная интрига, и мощный актерский состав, и интересная сатира, и несколько приятных камео. А еще разные культурные отсылки — от «Моны Лизы» в кадре до песни The Beatles в названии. Лента предпочитает процесс, а не результат, хотя моментами выглядит менее изящно, чем первая часть. А теперь главный вопрос. Илон, стоит ли ожидать удаления профиля @rianjohnson в Twitter в ближайшее время?

4

Редакция ITC.UA

Плюсы: хорошая интрига, интересное развитие сюжета, замечательный актерский состав, остроумная комедийная составляющая, роскошные декорации, призванные подчеркнуть некоторые черты персонажей, легкая непринужденная атмосфера

Минусы: менее изящные твисты по сравнению с оригиналом, а любителей шокирующих и неожиданных концовок в детективах здешний финал разочарует

Вывод: «Стеклянную луковицу» следует воспринимать как достойное и крайне приятное развлечение у экрана и не более того. А еще обласканный солнышком греческий островок вызывает безудержное желание уехать на отдых. В украинский Крым, например

Adblock test (Why?)