воскресенье, 6 ноября 2022 г.

Рецензия на фильм «В прямом эфире» / On the Line

Рецензия на фильм «В прямом эфире» / On the Line

Мел Гибсон – одна из тех звезд, которым в 2022 году уже точно не нужно никому ничего доказывать. Он уже давно показал себя и как достаточно разноплановый актер, и как умелый режиссер, и как в целом человек самых широких талантов. Но сбавлять обороты Гибсон даже не думает, порой помогая своим присутствием в фильме заявить о себе молодым талантам. «В прямом эфире» — как раз такой случай. Рассказываем в рецензии ниже, каким получился этот фильм.

«В прямом эфире» / On the Line

Жанр триллер

Режиссер Ромуальд Буланжер

В ролях Мел Гибсон

Премьера кинотеатра

Год выпуска 2022

Сайт IMDb

Главный герой фильма — пафосный и экстравагантный ведущий Элвис Куни (Мел Гибсон). Он прославился за счет своего ночного радиошоу, которое остается в эфире уже около 40 лет. Куни не особо церемонится ни с коллегами, ни со слушателями, поэтому его стиль общения многих отталкивает. Да и рейтингам шоу он не особо помогает.

Но очередной выпуск может стать для Куни финальным, ведь один из дозвонившихся слушателей пробрался в дом ведущего и теперь угрожает убить его жену и дочь. Теперь Элвису необходимо выполнять все экстравагантные требования злоумышленника и попытаться понять, откуда у него столько ненависти. И все это — в прямом эфире на тысячи слушателей.

В прямом эфире

Ромуальд Буланжер начал свою карьеру как режиссер относительно недавно. При этом идею «В прямом эфире» он вынашивал несколько лет. До этого он опробовал концепция «радиоведущий против слушателя со злыми умыслами» в короткометражке 2019 года «Разговор», завязка которой практически дословно повторяет начало истории Элвиса Куни. А далее Буланжер еще поэкспериментировал с концепцией подачи истории через средства связи в «На связи» 2020 года, который рассказывал о видеозвонке друзей и убийце. То есть «В прямом эфире» — это кульминационная точка развития идей относительно нового режиссера.

Только вот сама идея, что вся истории разворачивается «в ушах» слушателей по всей Америке, будто не развита в полной мере. Нам лишь пару раз за весь фильм показывают комментарии людей, которые слушают развивающиеся внутри студии события. Только непосредственно на сценарий подобные моменты никак не влияют. Порой кажется, что вместо радиоэфира зритель наблюдает за переговорами по внутренней связи. И это несколько рушит центральную концепцию, которую даже в название вынесли.

Однако использование радиоэфира позволило раскрыться другой стороне фильма. Зачастую в триллерах нам показывают напряженные события, на которых и строится повествование. «В прямом эфире» же строится лишь на реакции героев на потенциальные ужасы, которые замышляет местный антагоніст. Для всех персонажей он — всего лишь голос на том конце линии. И зрителям тоже не показывают никаких поясняющих моментов. То во время просмотра вы будете поставлены в те же условия, что и герои истории, а это усиливает вовлечение в происходящее.

В прямом эфире

Подобный прием часто используют в качественных хоррорах, когда жуткие моменты не демонстрирует открыто, а на них лишь намекают. «В прямом эфире» адаптирует этот прием под формат реалистичного, приземленного триллера — и делает это крайне умело. Тут еще стоит похвалить грамотную работу со звуками, которые раздается на том конце линии связи. 

С другой стороны, смотреть подобное желательно в оригинальной английской озвучке. Ведь пускай к украинскому дубляжу особых нареканий нет, он не способен передать все нюансы голосов героев и звучания в целом. А ведь именно на последнем выстроена существенная доля напряжения при просмотре.

Особенно это касается персонажа Гибсона. Ведь основной инструмент радиоведущего — это голос. Поэтому наблюдать через интонации и фразы за сломом хладнокровия Элвиса — это отдельный привлекательный момент сюжета. Впрочем, и тут сценарий упускает потенциал центрального персонажа. Ведь тот довольно быстро отбрасывает цинизм, превращаясь в обычного героя, которыми и прославился в сознании масс Мел Гибсон.

Главную интригу «В прямом эфире» поддерживает умело. Фильм сохраняет достаточно высокую динамику развития событий даже при своей относительной компактности. Порой он заходит на территории произведений про «игры на выживание», иногда подбрасывает дополнительные загадки и зацепки, позволяющие не заскучать. То есть с местной детективной и триллерной составляющей в целом проблем нет.

Однако уже ближе к первой трети фильма начинаешь ловить себя на мысли, что слишком уж складно развивается история. Главный антагонист будто совершенно всемогущий, а его уровень подготовки вызывает вопросы. Их будет становиться только больше с течением истории. В уж использование особого «приложения для террористов», чтобы организовать главным героям дополнительные испытания, вообще выглядит максимально искусственным.

В прямом эфире

Все вопросы исчезают в финале, который резко меняет взгляд на сюжет целиком. И вот уже можно задуматься, что весь просмотр оказался довольно бессмысленным — однако тут авторы припасли еще один сюжетный поворот, который делает «В прямом эфире» как минимум достойным просмотра. Только вот споры вокруг концовки наверняка возникнут ощутимые.

3

Редакция ITC.UA

Плюсы: интересная концепция, достойная триллерная составляющая

Минусы: спорный финал, не до конца раскрытый потенциал центральной идеи и главного героя

Вывод: Оскароносный Мел Гибсон в этот раз не стал гарантом качества фильма, который нужно обязательно посмотреть всем. У «В прямом эфире» хватает недостатков, но в целом он смотрится (и слушается) интересно — и даже местами способен удивить. Но в следующий раз режиссеру Ромуальду Буланжеру лучше отойти от концепции историй, построенных вокруг средств коммуникации. Потому что тут он явно исчерпал себя

Adblock test (Why?)