Идрис Эльба снялся в новом остросюжетном приключенческом триллере «Зверь». После трагической смерти жены отец вместе с двумя дочерями приезжает в Южную Африку. Однако беззаботная семейная поездка со временем превращается в опасное путешествие, в котором главному герою придется противостоять грозному зверю в отчаянной борьбе за выживание. Специально к премьере актер поделился впечатлениями от съемок и работы над фильмом.

Ты присоединился к этому проекту еще на ранних этапах. Что тебя в нем привлекло больше всего?
В первую очередь некая ностальгия: сам жанр триллера, интенсивность того, как разворачиваются события и переносят аудиторию из зоны комфорта на неизвестную ей территорию. Вся эта палитра эмоций очень увлекла меня, ведь здесь есть и динамика в семейных отношениях и настоящий саспенс. Мне нравится сниматься в фильмах разных жанров, истории которых не рознятся между собой. И над таким проектом, как «Зверь», мне пришлось работать впервые. Кроме того, я стремился поработать с режиссером Бальтасаром Кормакуром. Как только он приступил к работе, все сложилось как пазл. Я очень горжусь этим фильмом и надеюсь аудитория также по достоинству оценит его.
Каким мужчиной является доктор Нейт Дэниелс?
Он точно не типичный герой. Это мужчина, которого сломала потеря жены и матери его детей, поэтому отношения Нейта с двумя его дочерями-подростками портятся еще в начале фильма. Нейт далеко не боец, и он чувствует вину за то, что опустил руки после потери любимой. Но впереди их ждет много непредсказуемых событий. Надеюсь, тот опыт, который мой герой получит, поможет ему справиться с болью и стать сильнее ради детей.
Что тебе нравится в Нейте больше всего?
Если говорить о его характере, мне импонирует его надежность. Он отец. И хотя он не всегда знает, как быть дальше, он всегда будет делать то, что должен ради безопасности семьи.
Меня также поразила битва между зверем, которым зверем львом и зверем человеком. Эта борьба является символической битвой двух зверей. Лев был оторван от своей семьи, он дерется за свою жизнь, выживание и территорию. И Нейт такой же, потому что он может потерять дочерей. Этот бой — настоящий вызов для него, и я с удовольствием читал сценарий и представлял, как буду воплощать все на экране.
Как ты готовился к роли?
Бальтасар — режиссер, требующий максимум правды на экране, он не терпит фальши. Поэтому мы много работали и готовились к роли. Чтобы лучше передать это сражение на экране, мы общались с врачами и разными экспертами. Кроме того, мы провели много собственных исследований, репетиций и подготовки.
После смерти жены отношения Нейта с его дочерями Мередит и Норой, мягко говоря, напряжены. Поэтому для него эта поездка в Африку — возможность отдохнуть и снова найти с ними общий язык. Что ты скажешь об Иоанне Галлей и Лие Джеффрис — двух молодых актрисах, сыгравших твоих детей?
Они были открыты ко всему, наслаждались процессом, но при этом серьезно относились к работе. Мы прекрасно поладили и в каком-то смысле даже стали маленькой семьей, потому что много времени проводили вместе и пытались лучше узнать друг друга. Благодаря этому нам удалось по-настоящему перевоплотиться в своих героев на экране. Иногда мы так увлекались съемкой, что даже в перерывах были в роли. Нам важно было донести эти чувства зрителям, ведь это один из ключевых аспектов фильма. Во время просмотра фильма, вы, с одной стороны, будете волноваться за их жизнь, а с другой — болеть за то, чтобы их отношения наладились.
В каком-то смысле эта борьба за то, чтобы выжить после нападения огромного льва, стала метафорой того, через что проходит эта семья, не правда ли?
Так и есть. Смерть — зверь, который не предупреждает о своем нападении. Это страшно, больно, но это то, через что мы должны пройти. Поэтому эта битва со львом действительно метафорическая.
Уроженец Южной Африки Шарлто Копли сыграл вашего лучшего друга и смотрителя заповедника, который посещает семья Нейта. Его появление в фильме принесло в историю легкость и юмор. Расскажите больше о нем.
Шарлто хороший парень, и мне очень понравилось с ним работать. У него прекрасное чувство юмора и, мне кажется, ему удалось создать героя, который не оставит равнодушными зрителей. Он был знаком с мамой девочек и, вероятно, познакомил ее с Нейтом. Поэтому по мере развития фильма мы узнаем больше об их взаимоотношениях с Нейтом и без юмора здесь никуда.
Кстати, об этом в начале фильма есть сцена, где они выпивают вместе, и твой персонаж показывает свою уязвимость.
Да, в этот момент вы заметите, что с Нейтом что-то не так. Он какой-то несобранный, поэтому становится немного пьяным и эмоциональным. Несмотря на то, что Африка ассоциируется у него со счастливыми днями, он также чувствует себя там очень уязвимым.
История превращается в настоящий триллер, когда за ними начинает охотиться лев. Как думаешь, какой была бы твоя реакция в подобной ситуации?
Я бы, наверное, сделал то же, что делает Нейт. Хотя, возможно, сначала бы убегал и даже не связывался хищником. Однако, если бы моим детям угрожала опасность, я бы точно боролся.
Как тебе снималось в Южной Африке?
Мне очень там понравилось – это фантастическая часть нашего мира. В фильме окружающие локации играют ключевую роль вистории, поэтому нам было важно показать эти места во всей их красоте. Кроме того, там прекрасный свет и нашему оператору Филиппу Руссело удалось воспользоваться этим на сто процентов. Нам очень повезло с тем, что мы отыскали такие локации. Чем-то эта съемка даже напоминали мне поездку в летний лагерь.
А что ты скажешь о работе режиссера?
Бальт умеет погружать зрителя в атмосферу сюжета, поэтому его фильмы о выживании столь увлекательны. Вы как будто проживаете все эмоции и события, которые проживают герои. Поэтому «Зверь» получился напряженным, непредсказуемым, в некоторых сценах он будет вызывать ощущение определенной изолированности, а еще будет удерживать внимание до самого конца.
Бальтасар снимал ленту с помощью длинных дублей, чтобы погрузить зрителей в окружающие события.
Да, он хотел, чтобы зрители могли почувствовать себя настоящими героями фильма. Это довольно интересная техника с точки зрения съемки кино, хотя она несколько усложняла нам работу, ведь нужно было выполнять все дубли с первого раза. Поэтому у нас было очень много репетиций, но оно того стоило, потому что благодаря такому подходу нам удалось передать все напряжение сюжета.
Визуальные эффекты, с помощью которых был создан лев, также поражают.
Это впервые я понял, насколько сложным является такой процесс съемок. На съемочной площадке с нами находился каскадер и мы репетировали с ним сцены драки, когда к нему был прикреплен дополнительный огромный вес. Мы хотели понять динамику нападения льва на человека в реальности, чтобы убедиться, что зрители увидят это так, как это происходит в реальности.
Мог ли ты в начале своей актерской карьеры представить, что когда-нибудь будешь биться со львом на экране?
Нет, никогда! Однако это случилось и я в восторге от такого поворота событий.
«Зверь» также открывает нам глаза на ситуацию с популяцией львов в Южной Африке, сократившуюся на 90% за последний век.
Мы чувствовали определенную ответственность за то, чтобы не вызывать сплошной ненависти к львам. И хотя фильм называется «Зверь», однако это название несет большее метафорическое значение. Ведь обычно животное не нападает на людей просто, чтобы напасть, однако, когда его стае угрожает опасность — это уже другая история.
Этот фильм объясняет нам, почему мы должны уважать природу и каковы последствия, если этим пренебрегать.
Да, действительно. Это важный посыл, и мы также пытались понять, что переживают животные из-за нападений браконьеров и, что мы можем сделать, чтобы их защитить. А также мы хотели понять, каким является наше влияние на дикую природу. Поэтому этот лев для меня не злодей, а существо близкое мне по характеру.
У фильма есть глубина и сердце, но, прежде всего, это настоящий киноаттракцион?
Да, это увлекательная поездка на американских горках. В фильм же очень много саспенса, так как вряд ли кто-то хотел бы, чтобы его преследовал дикий зверь. Думаю, нам удалось снять фильм, после которого зрители скажут: «Вау!»
Кроме этого, фильм визуально совершенен.
Нам удалось создать визуально потрясающую картинку. Окружающая природа невероятна, поэтому она периодически попадает в кадр. Мы отсняли несколько потрясающих пейзажей и с помощью картинки хотели показать, насколько изолирована от мира эта семья.
Сейчас, когда съемки «Зверя» уже позади, как ты относишься к этой истории?
Я очень горжусь тем, что был причастен к ее созданию. Работая над «Зверем», я также имел возможность поучиться и у режиссера, понять, как человек с нуля налаживает целый процесс. Я ведь и сам режиссер, поэтому для меня этот опыт был очень полезен.