Многие считают Леонардо да Винчи выдающимся живописцем и скульптором. Хотя он также был гениальным архитектором, анатомом, естествоиспытателем и инженером. Ему приписывают множество изобретений, хотя многие так и остались проектами. Свои чертежи да Винчи шифровал, они были опубликованы лишь в XIX веке.
Еще в 2020 году наброски вертолета, а именно «воздушного винта» Леонардо да Винчи, помогли аспиранту из Университета Мэриленда Остину Прете выиграть студенческий конкурс дизайнеров (причем с пометкой «лучшая оптимизация веса»). Он разработал концепт пассажирского дрона под названием Elico. Это полностью автономный пилотируемый квадрокоптер в котором использованы четыре конических воздушных винта для обеспечения подъемной силы, тяги и управления транспортным средством. У Elico модульная структура, полностью электрическая силовая установка, сверхлегкий композитный планер и кнопочное управление. Подробности — по ссылке.
В 2022 году Прете победил в категории выпускников, продемонстрировав работу небольшого квадрокоптера c четырьмя улучшенными «воздушными винтами» да Винчи. Устройство, получившее название Crimson Spin, представляет собой небольшой беспилотный дрон с четырьмя пластиковыми крыльями, которые вращаются за счет батарей и электродвигателей. Для наклона в ту или иную сторону используется небольшое изменение скорости вращения винта, пишет CNET.
Воздушный аппарат создает закрученный воздушный вихрь на краю каждого винта, который по спирали спускается вниз и создает восходящую тягу. Квадрокоптер может делать вертикальные взлет и посадку. К тому же, винты Crimson Spin работают тише пропеллеров.
«Это может быть практичная парящая машина, способная потенциально масштабироваться до способности перевозить человека», — сказал Прете Gizmodo.
Проект вертолета Леонардо да Винчи появился, когда гений был военным инженером на службе у миланского герцога Лодовико Сфорца (c 1494 по 1499 годы).
«Несущественные» зарисовки из блокнота да Винчи, датируемого 1493 годом, на самом деле описывают законы трения, сформулированные лишь два столетия спустя