среда, 2 февраля 2022 г.

Расходы десяти крупнейших покупателей полупроводниковой продукции на покупку микросхем в 2021 году выросли на 25,2%

Дефицит полупроводниковой продукции и пандемия COVID-19 нарушили работу OEM-производителей в 2021 году, но крупнейшие из них при этом увеличили расходы на покупку микросхем на 25,2%. Суммарно на компании первой десятки пришлось 42,1% всех закупок. Такие данные приводит в своем отчете аналитическая компания Gartner.

Расходы десяти крупнейших покупателей полупроводниковой продукции на покупку микросхем в 2021 году выросли на 25,2%

«В 2021 году поставщики полупроводниковой продукции поставили больше микросхем, но спрос со стороны OEM-производителей был намного выше, чем производственные возможности поставщиков», — считает Масацунэ Ямаджи (Masatsune Yamaji), директор Gartner по исследованиям.

Нехватка микросхем не позволила OEM-производителям увеличить производство автомобилей и различного электронного оборудования, включая смартфоны и игровые приставки. Она же послужила причиной того, что поставщики значительно увеличили отпускные цены, в результате чего OEM-производители потратили гораздо больше средств на закупку полупроводниковой продукции, чем в предыдущие годы. Средние цены на некоторые микросхемы в 2021 году выросли на 15% и более.

Крупнейшим покупателем полупроводниковой продукции осталась компания Apple. На нее одну приходится 11,7% закупок. В абсолютном выражении это 68,3 млрд долларов. Для сравнения: в 2020 году компания Apple закупила полупроводниковой продукции на сумму 54,2 млрд долларов, то есть расходы выросли на 26,0%.

Второе место, как и в 2020 году, занимает компания Samsung, расходы которой выросли на 28,5%. Южнокорейский гигант закупил 7,8% всего объема полупроводниковой продукции, выпущенной в 2021 году.

На третье место с четвертого поднялась компания Lenovo, потратившая на полупроводниковую продукцию на 32,9% больше, чем в 2020 году. Доля Lenovo в мировых закупках — 4,3%.

Далее следуют BBK Electronics и Dell Technologies с 4,0% и 3,6%. В первую десятку также входят Xiaomi (3,0%), Huawei (2,6%), HP (2,4%), Hon Hai Precision (1,5%) и HPE (1,2%).

Adblock test (Why?)