По оценке The Financial Times, Facebook, YouTube, Twitter и Snapchat не получили около $9,85 млрд выручки из-за новых правил конфиденциальности Apple.
С выпуском апрельского обновления iOS 14.5 компания Apple ограничила доступ приложений к уникальному идентификатору устройства (The Identifier for Advertisers, IDFA) и запустила функцию App Tracking Transparency, обязывающую сторонние приложения всегда запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание действий для таргетинга рекламы.
Facebook стала главным противником изменений — соцсеть даже разместила рекламные объявления в газетах New York Times, Washington Post и Wall Street Journal. И удивляться тут нечему: весь рынок онлайн-рекламы аналитики FT оценивают в $350 млрд, а выручка Facebook в 2020 году составила $86 млрд.
В отчете FT говорится, что Facebook потеряла больше всего денег «в абсолютном выражении» по сравнению с другими социальными платформами ввиду того, что является крупнейшим игроком. В то же время Snap оказался в наихудшем положении с этой точки зрения бизнес-модели, потому что его реклама в основном привязана к смартфонам ввиду отсутствия настольной версии продукта.
«Некоторым платформам, которые пострадали больше всего — в особенности Facebook — приходится восстанавливать все с нуля в результате ATT. Я думаю, что на создание новой инфраструктуры потребуется не менее года. Новые инструменты и фреймворки необходимо разрабатывать с нуля и тщательно тестировать перед развертыванием среди большого числа пользователей»
Эрик Сеуферт,
консультант по рекламным технологиям
Новая политика конфиденциальности Apple вынуждает социальные платформы и разработчиков других приложений более творчески подходить к рекламе.
С 2022 года Google тоже обяжет разработчиков приложений явным образом информировать пользователей об отслеживании их активности.
Google вслед за Apple обяжет разработчиков приложений явным образом информировать пользователей об отслеживании их активности