Компания Counterpoint Research опубликовала статистику за третий квартал, отражающую ситуацию на крупнейшем в мире рынке смартфонов — китайском. Подсчеты показывают, что продажи смартфонов в Китае упали в годовом выражении на 9%. Всего за три месяца с июля по сентябрь было прождано 76,5 млн устройств.
Аналитики винят в сокращении рынка слабый потребительский спрос и нехватку компонентов, особенно однокристальных систем с поддержкой 4G.
Лидером рынка является компания Vivo, которая нарастила продажи на 21%, в результате чего её доля увеличилась с 17% до 23%. На втором месте находится компания Oppo, которая увеличила продажи еще больше — на 26%. Доля Oppo за год выросла с 15% до 20%. Третье место занимает компания Honor. Она сократила продажи на 7%, но поскольку рынок сократился сильнее, доля Honor даже увеличилась — с 14% до 15%.
Далее следует Xiaomi. Этот производитель смог увеличить продажи на 15%, что привело к увеличению его доли с 11% до 14%. А замыкает первую пятерку компания Apple. Она нарастила продажи на 48%, результатом чего стало увеличение доли Apple с 8% до 13%.