Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала расследование в отношении автоконцерна Volkswagen, поводом для которого стала… первоапрельская шутка о переименовании в Voltswagen на территории США.
Пиарщики Volkswagen особо постаралась, чтобы подать все максимально убедительно. 29 марта на сайте концерна вышел пресс-релиз о смене названия в США на Voltswagen. Этот шаг в компании назвали «публичной декларацией будущих инвестиций в электромобили». Сам пресс-релиз был неполным и выглядел как черновой вариант, который случайно опубликовали раньше времени. Вскоре после публикации его информация пропала с сайта. В итоге Volkswagen пошла еще дальше и на следующий день, 30 марта, подтвердила планы по ребрендинг американского подразделения. Поздно вечером 30 марта Volkswagen распространила обновление с опровержением, в котором признал, что это была первоапрельская шутка.
На фоне этих новостей о ребрендинге стоимость акций Volkswagen в какой-то момент резко подскочила на 12,5%, вследствие чего рыночная капитализация компании выросла на несколько миллиардов долларов. В SEC заинтересовались этим скачком и теперь хотят узнать больше подробностей о розыгрыше с переименованием в Voltswagen.
Сложно сказать, что конкретно хочет выяснить SEC и какие вообще законы могла нарушить Volkswagen в данном случае. Но с SEC в принципе шутки плохи и известный любитель мемов Илон Маск ранее убедился в этом на собственном опыте: нашумевший твит об обратном выкупе акций Tesla по цене $420 за штуку обошелся главе и основателю Илону Маску недешево — должности председателя совета директоров компании и еще $40 млн штрафа в общей сложности. Не так давно эта забавная история получила продолжение с выпуском красных шорт и брендированной текилой. Возвращаясь к Volkswagen, «дизельгейт» оставил огромное пятно на репутации концерна и лишил его кредита доверия в глазах регуляторов.