Напоследок отметим, что немногим ранее американские исследователи и их коллеги обнародовали огромный список, благодаря которому можно будет улучшить качество научных исследований. Они обратили внимание на самые частые проблемы, возникающие на различных этапах обретения знания, и на возможность их решить только в случае совместных действий всех заинтересованных сторон.
Авторы разделили пункты своего списка на основе цикла научных публикаций: методы, отчеты и распространение, воспроизводимость, оценка результатов и стимулы.
К улучшениям на уровне методов они отнесли противодействие когнитивным искажениям (о которых читатели ITC уже в курсе), подъем уровня методологической подготовки, привлечение независимой методологической поддержки и стимулирование работы в совместных проектах. В конечном счете эти усилия приведут к тому, что ученые перестанут находить данные там, где на самом деле только шум.
Сделать отчеты более полезными поможет предварительная регистрация протоколов наблюдений, большая открытость стандартов и борьба с конфликтом интересов. В настоящее время результаты многих экспериментов попадают не в научные журналы, а прячутся в стол, так как опубликовать стремятся только оригинальные и подтверждающие определенную гипотезу результаты, говорят ученые.
К несовершенствам исследователи отнесли недостаточную открытость науки. Например, авторы менее чем 10% статей по психологии предоставляют доступ к исходным данным.
Также науку оздоровило бы более разнообразное рецензирование, в том числе возможность публичного обсуждения на специализированных платформах.
Наконец, отдельное внимание ученые уделили необходимости отмечать не только работы с новаторскими результатами, но и с другими положительными качествами, такими как эффективность, тщательность и воспроизводимость.
«Конечной целью является поиск истины, — говорит Джон Иоаннидис, профессор медицины из Стэнфорда. — Во многих дисциплинах мы пытаемся превратить истину в нечто работающее. Но если наше знание ложно изначально, то оно не сможет ускорить компьютеры, спасти людей или улучшить качество жизни. Вот почему с проблемой плохой науки нужно бороться».