Многие компании в последние годы занялись разработкой самоуправляемых автомобилей. Такими транспортными средствами заинтересовались автопроизводители, крупные технологические компании и стартапы. И им есть ради чего стараться.
По данным результатов исследования Strategy Analytics, опубликованному компанией Intel, в будущем рынок самоуправляемых автомобилей будет достаточно перспективным и сможет генерировать ощутимый доход. По мнению аналитиков, он вырастет с $800 млрд в год в 2035 году до $7 трлн в год к 2050 году. Кроме того, те компании, которые не подготовятся к широкому распространению самоуправляемых автомобилей, и вовсе рискуют остаться не у дел. Наконец, переход на использование автономных транспортных средств позволит сберечь около 585 млн человеческих жизней за 10 лет – с 2035 по 2045 годы.
Такая «пассажирская экономика», как её называет Intel, включает стоимость продуктов и услуг, которые станут следствием появления полностью автономных транспортных средств, а также косвенную экономию, такую как время.
В исследовании отмечается, что автономные технологии вызовут существенные изменения в различных отраслях промышленности, а первые результаты будут заметными в сфере «Бизнес для бизнеса». В частности, речь идёт о развитых рынках и отрасли доставки грузов. Именно этот сегмент обеспечит около 2/3 дохода на начальном этапе массового внедрения самоуправляемых автомобилей.
Предполагается, что сфера общественного транспорта, известная нам по нынешнему состоянию, претерпит радикальные изменения благодаря развитию автопарков автономных автомобилей по требованию.
В исследовании говорится, что люди будут активно переселяться в крупные города, создавая дополнительную нагрузку на транспортную инфраструктуру. Чтобы избежать пробок и загрязнения воздуха, власти будут вынуждены обращать больше внимания на автономный транспорт.
Значительную долю дохода в новой экономике будет генерировать «мобильность как услуга». К 2050 году на это направление будет приходиться около $3 трлн дохода в год (или около 43% всей пассажирской экономики). Ещё большую сумму ежегодного дохода обеспечат конечные потребители – около $3,7 трлн или около 53% от общего объёма пассажирской экономики. Наконец, оставшиеся $200 млрд ежегодного дохода будут генерировать новые приложения и сервисы, которые появятся вместе с расширением сферы применения самоуправляемых автомобилей.
Как ожидается, автономные транспортные средства позволят высвободить большое количество времени – более 250 млн часов, которые затрачиваются на поездки в наиболее густо населённых городах мира. Но свято место пусто не бывает, и высвободившееся время будет заполнено потреблением контента: потоковым видео, новостями и др.
Наконец, способ использования автомобилей может в корне измениться. Транспорт станет чем-то вроде «капсулы впечатлений» — место, где люди смогут проводить встречи, делать причёску или даже проверять состояние здоровья.
Источник: The Verge