Во время совершения рейса из Нью-Йорка в Сан-Франциско на борту самолёта авиакомпании JetBlue произошло возгорание литий-ионной батареи в рюкзаке одного из пассажиров. Из-за этого инцидента самолёт вынужден был совершить экстренную посадку в городе Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Об этом сообщает Федеральное управление гражданской авиации США.
На борту самолёта находилось 158 человек. Никто из них не пострадал в результате инцидента, и воздушному судну не был причинён ущерб. После приземления в баках самолёта оставалось ещё около 17 тонн топлива.
Как отмечается в отчёте, литий-ионнная батарея начала дымиться в рюкзаке одного из пассажиров. Это было обнаружено через 2,5 часа после взлёта. Бортпроводники быстро забрали рюкзак и отнесли его в уборную комнату в задней части самолёта. Это, вероятно, предотвратило дальнейший перегрев батареи.
В дальнейшем при осмотре рюкзака было выявлено два прожжённых отверстия, а одна литий ионная батарея была обуглена. На земле самолёт уже встречали пожарные, которые сняли рюкзак с батареей с полёта. Через 3 часа самолёт продолжил полёт в Сан-Франциско.
Пресс-секретарь аэропорта в Гранд-Рапидс подтвердила, что во время полёта литий ионная батарея в рюкзаке начала плавиться. Но это была не батарея ноутбука, хотя ноутбук также был в рюкзаке. По предварительным данным, нет следов умышленного поджога батареи. Выяснить причины возгорания призвано специальное расследование, которое проводят службы аэропорта совместно с другими заинтересованными сторонами.
Судя по доступным фотографиям, возгорание произошло в одной из батарей, размещённых в зарядном устройстве Efest SODA. Однако не уточняется производитель батареи, ставшей причиной инцидента.
Источник: CNN
- Опасаясь террористической угрозы, власти США рассматривали возможность запрета на перевозку ноутбуков и других крупных электронных устройств в салонах самолётов. Но при этом возникали другие риски. В частности, члены экипажа и пассажиры могут оперативно заметить возгорание электронных устройств, которые находятся в салоне. Но в багажном отсеке приходится довольствоваться лишь автоматической системой тушения пожаров. При этом проведённые тесты продемонстрировали низкую эффективность при тушении пожаров, возникших в результате воспламенения литий-ионных батарей. Более того, панели грузового отсека, призванные сдерживать распространение огня, фактически были уничтожены взрывом во время таких тестов, что вызывает риск разрушения самолёта при попытке тушения пожара, возникшего при воспламенении литий-ионных батарей.