Как и предполагалось, в рамках проходящей сейчас в Сан-Франциско конференции GDC 2017 компания NVIDIA представила новую видеокарту GeForce GTX 1080 Ti на текущей графической архитектуре Pascal. По словам производителя, GeForce GTX 1080 Ti – «самая быстрая» из всех выпущенных видеокарт NVIDIA. Заявленное производителем по производительности над моделью GTX 1080 достигает в среднем 35%. Кроме того, как утверждается, при цене $699 новая GeForce GTX 1080 Ti даже быстрее старшей модели NVIDIA Titan X Pascal стоимость $1200, предназначенной для машинного обучения и систем ИИ. Правда, насколько быстрее производитель не говорит.
И хотя новая GeForce GTX 1080 Ti основана на том же GPU GP102, что и NVIDIA Titan X Pascal, некоторые ее характеристики по сравнению со старшей моделью все же были урезаны. Количество ядер CUDA осталось неизменным – 3584 штук, но объем памяти GDDR5X сокращен с 12 до 11 ГБ, а ширина шины памяти уменьшилась с 384 до 352 разрядов. Всего на печатной плате GeForce GTX 1080 Ti распаяно 11 микросхем памяти, но хорошей новостью является то, что здесь используют более новые микросхемы, чем у Titan X Pascal, работающие на эффективной частоте 11 ГГц. Итого имеем пропускную способность в 484 ГБ/с – против 480 ГБ/с у Titan X Pascal. Вот вам и ответ, как так вышло, что GeForce GTX 1080 Ti оказалась быстрее Titan X Pascal.
Кроме более узкого интерфейса и меньше объема памяти есть как минимум еще одна характеристика, которая была понижена. Это количество блоков растровых операций – их у GeForce GTX 1080 Ti имеется 88 штук против 96 у Titan X Pascal. Остальные технические характеристики GeForce GTX 1080 Ti хорошо видны на слайде выше: GPU содержит 12 млрд транзисторов, 28 блоков геометрической обработки и 224 блока текстурной обработки, тактовая частота ядра в режиме Boost достигает 1,6 ГГц (упоминается возможность разгона до 2 ГГц).
Отдельно упоминается ряд улучшений в подсистеме памяти, которые отсутствуют в других моделях семейства Pascal – новые микросхемы памяти и оптимизированный интерфейс. Наконец, компания публично анонсировала фирменную технологию NVIDIA Tiled Rendering Technology – одну из секретных разработок, которую компания прятала от потребителей со времен архитектуры Maxwell. Эта одна из тех технологий, которые помогают NVIDIA удерживать лидерство на рынке. Она повышает эффективность подсистемы памяти благодаря оптимизациям по части рендеринга – разбивка полигонов на квадратные участки. Таким образом, геометрия и текстуры прорисовываемого объекта не покидают чип (кэш L2), что в свою очередь сокращает число непопаданий в кэш (ситуация не нахождения нужной информации при обращении в кэш) и снижает требования к пропускной способности.
В GeForce GTX 1080 Ti используется новая семифазная подсистема питания с регуляторами напряжения VRM из сдвоенными FET-переключателями для снижения нагрузки и, соответственно, более низкого температурного режима работы транзисторов MOSFET. Кроме того, в конструкцию охладителя включена испарительная камера. Все это позволило сделать GeForce GTX 1080 Ti тише (снижения уровня шума до 2,5 дБ) и холоднее (до 5°C).
Потребляя 220 Вт, карта требует подключения 6- и 8-контактного кабелей PCI-E.
Предварительные заказы на GeForce GTX 1080 Ti начнут принимать уже завтра, а поставки производитель и его партнеры обещают начать 10 марта. В ближайшее время ожидаются анонсы разнообразных версий GeForce GTX 1080 Ti от партнеров NVIDIA.
Источник: techpowerup и NVIDIA