Электромобиль NIO EP9 от китайской компании NextEV на днях побил сразу два рекорда. Во-первых, оснащенный системой автопилотирования гиперкар самостоятельно(!) и с весьма неплохим временем прошел круг трассы чемпионата Formula 1 «Трасса Америк» («Circuit of the Americas»), установив рекорд трассы для беспилотных автомобилей, а во-вторых стал самым быстрым серийным автомобилем трассы с профессиональным гонщиком за рулем.
В первом случае NIO EP9 проехал трассу за 2 минуты 40,33 секунды и разогнался до 257 км/ч, во втором он показал результат в 2 минуты 11,3 секунды и максимальную скорость 274 км/ч. Разница между двумя кругами составила менее 30 секунд, что не так уж и плохо с учетом всех обстоятельств заездов. Отметим, что в свое время NIO EP9 проехал легендарную «Северную петлю» Нюрбургринга за 7 минут 5,12 секунды, что на 17 секунд быстрее предыдущего рекорда трека среди электрокаров, установленного прототипом TMH EV P001, но почти на восемь секунд медленнее Porsche 918 Spyder.
Напомним, что этот электромобиль с карбоновым монококом оснащен четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1360 л.с., что эквивалентно 1 мегаватту мощности. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает всего 2,7 секунды, максимальная скорость может доходить до 312 км/ч. Сменная батарея полностью заряжается всего за 45 минут и позволяет проехать более 425 км от одного заряда.
Источник: NIO