воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue: всего понемножку

Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue: всего понемножку

Разработчики продолжают подогревать интерес к грядущей Kingdom Hearts III, выход которой игроки ждут уже больше десяти лет, правда, способ на этот раз был выбран несколько странный.

Жанр Action RPG
Платформы PlayStation 4
Разработчики Square Enix
Издатель Square Enix
Сайт

По нашему мнению, разумней было бы начать с выпуска переиздания первой и второй частей на актуальную консоль Sony, но его было решено отложить на март 2017. Вместо этого зеленый свет дали сборнику Kingdom Hearts 2.8, состоящему из трёх частей — анимационного фильма Kingdom Hearts χ Back Cover, HD-римейка портативной Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance и приквела к Kingdom Hearts III — Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep – A Fragmentary Passage.

Сборная солянка Kingdom Hearts 2.8, вне всякого сомнения, рассчитана на самых преданных поклонников сериала, поскольку незнакомый с хитросплетениями сюжета новичок вряд ли сможет понять, что вообще здесь происходит, кто все эти люди и что тут делает ведьма из Русалочки. Впрочем, даже если вы следите за серией с 2002 года, помните, кто такие Сора и Рику и знаете, как Аква попала в Мир Тьмы, начинать все равно стоит с просмотра Back Cover. Мультфильм является своеобразным введением в мифологию сериала и рассказывает о событиях, предшествовавших уничтожению изначального мира и появлению множества новых, в которых и происходят события всех последующих игр.

Kingdom Hearts Dream Drop Distance HD с ходу поражает преобразившейся картинкой. Да, это может звучать смешно, ведь уровень графики в игре далек от современных стандартов, но давайте не будем забывать о том, с какой платформы портировали игру — Nintendo 3DS никогда не могла похвастаться технологичностью графики, так что нужно отдать разработчикам должное, работа была проведена колоссальная.

Тем, у кого это знакомство с Dream Drop Distance будет первым, поясним, что сюжет этой части строится вокруг экзамена на право называться Мастерами Ключа-Клинка, который сдает парочка героев — Сора и Рику. По ходу дела друзьям, отдельно друг от друга, придется посетить несколько миров из классических диснеевских фильмов и помочь их обитателям решить свои проблемы, параллельно расправляясь со вторгшимися в эти миры пожирателями снов. Разноцветные зверушки, даром что выглядят совершенно безобидно, могут доставить немало проблем. К счастью, практически каждого встреченного на своем пути противника впоследствии можно использовать в качестве напарника — нужно только найти соответствующие ингредиенты для призыва. В группе позволяется иметь трех таких помощников. За зверушками нужно ухаживать, периодически играя с ними и подкармливая, тем самым улучшая их характеристики, настроение и отношение к игроку. Эта местная разновидность тамагочи забавляет первое время, однако выглядит она несколько примитивной и вскоре надоедает.

Чего не скажешь о боях. Специфическая боевая система всегда была отличительной чертой Kingdom Hearts — заклинания, спецудары и использование предметов выполняются одной кнопкой, но переключаться между ними нужно в режиме реального времени, что не так просто, как может показаться на первый взгляд. Dream Drop Distance несколько изменила привычную динамику сражений, введя в игру систему flowmotion, благодаря которой герои получили возможность бегать по стенам, совершать затяжные рывки в стороны и использовать предметы окружения для выполнения особых ударов. С первого раза грамотно использовать flowmotion вряд ли выйдет, однако главная прелесть системы в том, что применять ее вовсе не обязательно, это приятное дополнение, способное немного упростить жизнь в бою и ускорить перемещение по уровням, не более того.

Вторым нововведением стали так называемые “падения” — каждому герою на прохождение своей части истории отводится определенное время, и как только оно подходит к концу, герой проваливается в сон и фокус переключается на другого. При желании игрок может переключаться между персонажами и самостоятельно, если, к примеру история Соры наскучила и захотелось немного поиграть за Рику или же “падение” наступило во время сражения с боссом, и вы не намерены откладывать его убийство на потом. Казалось бы, такой подход должен мешать, но на деле он очень органично вписался в манеру подачи сюжета, с отдельными, но тесно переплетающимися сюжетными линиями для каждого персонажа.

Разобраться в сюжете помогают многочисленные графические, текстовые и анимационные вставки, поясняющие происходящее, и отсылки к событиям предыдущих частей, однако подача информации слишком фрагментирована для того, чтобы ответить на все вопросы, которые непременно возникнут у вас, если вы играете в Kingdom Hearts впервые. Мы не стали бы рекомендовать начинать знакомство с серией именно с этой части, лучше подождите обещанного переиздания оригинальной дилогии.

В еще большей мере это замечание справедливо для Birth by Sleep – A Fragmentary Passage, начальная и финальная сцены которой рассказывают о событиях, предваряющих начало Kingdom Hearts III, тогда как основная часть истории происходит параллельно с событиями самой первой игры и при этом является продолжением спин-оффа для PSP. Да, все настолько запутанно.

Демо-версия, а иначе назвать A Fragmentary Passage язык не поворачивается, рассказывает о дальнейшей судьбе Аквы после того, как она оказалась заперта в Мире Тьмы. Изолированная, впавшая в депрессию и почти потерявшая надежду девушка следует за видениями своих старых друзей, сражаясь не только с населяющими этот мир монстрами, но и с собственными страхами.

Общий меланхоличный настрой не слишком стыкуется с боями, которые стали еще более динамичными и красочными, и акробатическими трюками, которые то и дело выписывает Аква, но простим игре этот небольшой недочет, в конце концов перед ней стоит задача не только рассказать историю, но и продемонстрировать игрокам, какой будет Kingdom Hearts III. И с этой задачей A Fragmentary Passage справляется блестяще, уже сейчас понятно, что ни к боевке, ни к графике (переход на Unreal Engine 4 явно пошел игре на пользу, а владельцев PlayStation Pro ждет еще и приятный бонус в виде поддержки 4K-разрешения) претензий быть не может. Если же и дизайн локаций в дальнейшем будет выдержан на том же высоком уровне, который демонстрирует A Fragmentary Passage, то можно смело утверждать, что нас ждет стопроцентный хит. На фоне большинства последних частей Kingdom Hearts, грешивших плоскими, линейными уровнями, A Fragmentary Passage, с ее комплексными, многоэтажными локациями, выглядит более чем впечатляюще.

Увы, кончается игра, не успев толком начаться, оставляя чувство легкого неудовлетворения — только ты вошел во вкус и научился составлять особенно эффективные цепочки ударов, как вот они, финальные титры. Конечно, охота за трофеями и New Game + смогут увлечь еще на какое-то время, но этого все-таки мало.

В принципе, вся коллекция вышла немного куцей — Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance HD проходится за два десятка часов с хвостиком, на Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep – A Fragmentary Passage вы потратите от трех до пяти часов и добавьте еще час на Back Cover. Вот, собственно, и все. Откровенно говоря, слабое утешение после десяти лет ожидания, но одно можно сказать точно: теперь мы еще сильнее ждем Kingdom Hearts III. Надеемся, что осталось недолго. Если же вы еще не знакомы с серией — присмотритесь, Микки Маус и Дональд, сражающиеся бок о бок с героями японских ролевых игр это не такой уж и абсурд, каким кажется на первый взгляд.

4

Оценка ITC.UA

Плюсы: Похорошевшая картинка; отличная боевая система; дизайн уровней в A Fragmentary Passage

Минусы: Небольшая продолжительность; не лучший выбор для знакомства с серией

Вывод: С задачей аперитива Final Chapter Prologue справляется на отлично, теперь ждем главное блюдо

 
Roccat рекомендует:

Let's block ads! (Why?)