Далеко не лучшие времена переживает рынок планшетов. Настоящих инноваций практически нет, и покупатели массово мигрируют в сторону фаблетов. Остаточный интерес, скорее, вызван инерционным доверием к определенным маркам и потребностью достаточно небольшой группы пользователей в инструменте для решения специальных задач. По данным аналитического агентства IDC поставки планшетов на рынок по итогам IV квартала прошлого года составил 52,9 миллиона единиц, что на 15 миллионов меньше чем за аналогичный период 2015 года.
Apple по-прежнему остается крупнейшим поставщиком планшетных ПК. Даже на фоне падения уровня продаж на 18,8%, ей удалось реализовать чуть более 13 миллионов планшетов и удерживать первенство, занимая порядка 24% рынка. Не смогли улучшить статистику по продажам устройств Samsung и Amazon, разместившиеся на второй и третьей строчке рейтинга крупнейших производителей, и теряющие свою долю рынка. Впечатляющий рост планшетов демонстрирует Huawei, сумевшая за год реализовать на 43,5% планшетов больше чем за 2015 год. Отмечается рост поставок портативных гаджетов и у Lenovo, которая по итогам прошлого года стала четвертой в мире и отвоевавшая 7% доли рынка.