вторник, 1 ноября 2016 г.

Оцениваем перспективы Renault Espace Initiale Paris

Оцениваем перспективы Renault Espace Initiale Paris

Минивэн на семь мест, приподнятый как кроссовер, с множеством дисплеев на борту, да еще в премиум-эксклюзивной комплектации – все это Renault Espace Initiale Paris, который буквально «сшибает с ног» своей оригинальностью. Но давайте попробует сохранить голову холодной и взглянем на него спокойно.

Позиционирование

Минивэн Renault Espace появился в 1984-м году и стал одним из родоначальников класса «минивэн» в мире вообще. С тех пор это модель всегда была успешна для Renault и популярна в Европе; тестовый автомобиль являет собой уже пятое поколение Espace. Однако теперь это не только минивэн, но и немного кроссовер: следуя моде последних десятилетий, компания Renault «приподняла» автомобиль (клиренс 16 см) и оставила ему массивную некрашеную «юбку» по периметру (нижняя часть переднего бампера, боковые пороги, задний бампер), а днище практически полностью прикрыто гладкими щитками. Однако привод здесь всегда передний, а защитные щитки лишь полимерные, но не стальные.

Минивэн Espace для Renault – это один из самых знаковых и успешных автомобилей последних 30 лет. А современный Renault Espace Initiale Paris – это еще и наследник авангардных премиум-моделей Vel Satis и Avantime. «Лицо марки»!

В нашу страну Renault Espace поставляется только под заказ и только в одной версии – Initiale Paris. Это максимальная комплектация автомобиля, которая делает шаг в сторону премиум-класса: множество собственных логотипов «Initiale Paris», наилучшая кожа для обивки салона, оригинальные колесные диски, оснащение по принципу «все включено». Это еще не премиум-бренд, но уже премиум-линейка и таким подходом сейчас пользуются многие «массовые» автомобильные марки – история схожа с Citroen DS, Ford Vignale, к ним присоединится и Buick Avenir.

Как едет?

Невзирая на столь необычный «рецепт» создания автомобиля, в езде Renault Espace Initiale Paris – просто современный минивэн. Ни плазменного двигателя, ни пороховых ускорителей, ни воздушной подушки на альфа-ионах, даже электромотора нет. Вместо этого под капотом Renault Espace Initiale Paris рокочет 1,6-литровый турбодизель, а бренной земли касаются огромные 19-дюймовые колеса с шинами Dunlop Sport MAXX (7-местный семейный минивэн, ага)

Это и есть самая большая проблема Renault Espace Initiale Paris. Номинально мотор развивает 160 л.с. и 380 Нм крутящего момента, но для крупного (длина почти 5 м) и тяжелого (под 2 тонны с учетом пассажиров и топлива) автомобиля это немного. В результате Renault Espace разгоняется мягко и тихо, его нельзя назвать совсем уж медленным (0-100 км/ч за 10 секунд), но от подобного формата, под впечатлением внешности и салон ждешь большего.

Внешне – почти космический челнок, да и в салоне не покидает ощущение наступившего будущего. Однако под капотом скрыт традиционный турбодизель 1,6 dCi, который сам по себе хорош: твин-турбо (две разновеликие турбины для разных режимов работы мотора); система «стоп-старт»; 160 л.с. и 380 Нм… Но от столь внушительного автомобиля ждешь большей мощности и динамки. В паре с мотором работает 6-ступенчатый «автомат» EDC6 (Efficient Dual Clutch, робот с 2-мя сцеплениями), которые выделяется не столько своей работой (здесь все хорошо, мягкие и быстрые переключения) сколько оригинальным селектором управления с необычно схемой переключения.

Но где отыгрывается Renault Espace Initiale Paris, так это в шасси и его возможностях. Во-первых, здесь установлена система 4Control, которая поворачивает задние колеса: на низкой скорости – в противоположную сторону относительно передних (для улучшения маневренности); на высокой скорости – в сторону поворота передних колес (для стабильности перестроений на трассе). И правда – в крутых поворотах на городских улочках и дворовых проездах, Renault Espace Initiale Paris оказывается неожиданно проворным, словно модель В-С-класса. Диаметр разворота Renault Espace составляет 11,1 м и это примерно равно аналогичному параметру минивэнов Citroen Grand C4 Picasso и Opel Zafira, которые короче Renault Espace на 20 сантиметров. Сам производитель заявляет, что диаметр разворота Espace с системой 4Control (11,1 м) почти сравним с компактным Renault Clio (10,8 м); и без этой системы диаметр разворота увеличится примерно на 1 м.

Большой автомобиль для большой семьи: в салоне масса места для пятерых людей и регулируемые сиденья сзади; дополнительные 6-7-е места пригодны лишь детям. Радует – большой багажник и складывание сидений нажатием кнопки из багажника или на сенсорном дисплее; огорчает – примитивная шторка стеклянной крыши с ручной защелкой и отсутствие дополнительного зеркала для наблюдения за детьми сзади

Так ли это – утверждать не могу, поскольку Renault Espace Initiale Paris без системы 4Control нет, а отключить ее полностью нельзя, можно лишь изменить режим работы. Я пробовал разные режимы, но существенной разницы в поведении авто не заметил, да и диаметр разворота в разных режимах 4Control оставался неизменным. Однако в любом случае, для крутых городских поворотов 4Control во благо.

Вторая «изюминка» – комплексная система изменения настроек автомобиля Multi-Sense. Подобное сегодня встречается на множестве автомобиле, но в случае с Renault Espace Initiale Paris система Multi-Sense «всеохватывающая»: одним нажатием кнопки меняются настройки работы подвески, усилителя руля, мотора и КПП, стиль приборов перед водителем, цвет подсветки салона, звуковое сопровождение мотора, и даже работа массажных сидений.

На выбор предложено пять режимов работы: четыре предустановленных – Neutral, Eco, Sport, Comfort; один собственный – Perso. Каждый из предустановленных режимов содержит свои основные неизменные настройки (подвеска, трансмиссия, рулевое управление), и часть настроек, которые можно изменить (приборы, подсветка, звук). Управление и выбор режимов Multi-Sense – через отдельные кнопки на центральной консоли (кнопки «5-листник» и «ECO») или через главное меню.

А теперь о работе Multi-Sense и влиянии на поведение автомобиля. Очень удобно реализован выбор режимов езды: кнопка «5-листник» открывает дисплей выбора из пяти доступных режимов; но в тоже время она позволяет быстро переключаться между двумя любимыми режимами, выбранными заранее. Изначально я выбрал пару любимых режимов как Sport и Perso, но в итоге чаще использовал последний.

В режиме Sport руль становится слегка перетяжеленным, хотя это никак не сказывает на его обратной связи; включается «саундтрек» мотора из динамиков аудиосистема, везде красная подвеска… Но динамики и мощности больше-то не стало. Режим Comfort ожидаемо переводит все настройки автомобиля в максимально мягкий и расслабленный вид: здесь внимание привлекает подвеска, которая становится мягкой как перина (правда чуть раскачивает, но при совсем уж быстрой езде по волнистых дорогах); плюс автоматически включается массаж сидений. Режим Neutral ожидаемо выводит все настройки в средний вид, который вдруг оказывается одним из лучших и наиболее сбалансированных, а режим Eco добавляет к этому экономичный режим работы силового агрегата и климатической системы, плюс тахометр с указанием эко-зоны.

Система Multi-Sense – это четыре режима с предустановленными настройками основных узлов автомобиля, плюс режим Perso, который позволяет настраивать все по собственному усмотрению. Быстрый доступ к Multi-Sense реализован через собственную кнопку «5-листник»; также есть отдельная ЕСО-кнопка и настройки через основное меню. Каждому режиму соответствует своя подсветка салона (центральная консоль, стойки) и один из четырех стилей приборов (спидометр, тахометр); хотя их можно менять по собственному усмотрению в любом режиме

Еще раз повторюсь: настройки различных систем автомобиля не есть чем-то совершенно новым, подобное встречается на многих современных авто. Но в случае с Renault Espace Initiale Paris система Multi-Sense привлекает многогранностью, широкими возможностями персонализации всего и вся – в итоге явно меняется характер и восприятие автомобиля! В тоже время Multi-Sense очень проста в управлении благодаря отдельным кнопкам и «любимы режимам».

Есть ли инновации?

Кроме рассмотренных выше систем 4Control и Multi-Sense что еще бросается в глаза, так это огромный 8,7-дюймовый дисплей вокруг которого, фактически, построена передняя панель салона Renault Espace Initiale Paris. Этот дисплей является отражением системы R-Link 2, объединившей «все-все-все» в автомобиле: навигация, аудиосистема, подключение телефона, эко-тренер, массаж сидений, настройки вспомогательной электроники для водителя и режимов Multi-Sense…

Система R-Link 2 очень напоминает планшет или смартфон: есть четыре домашних экрана; первый – часы и выбор профиля пользователя; остальные три – настраиваемые виджеты (размером ½ или ¼ относительно дисплея) для доступа к нужным функциям автомобиля. Отдельная кнопка вызывает полноформатное меню, где собраны уже все без исключения функции. Управление – через нажатие на иконки сенсорного дисплея или с помощью селектора (можно вращать и нажимать), установленного за рычагом «автомата»; рядом с ним кнопки домашнего экрана, возврата на шаг обратно, вызова подменю.

Кроме того, есть и несколько сенсорных кнопок: регулировка громкости, страница настройки систем помощи водителю, страница настройки подачи информации (стиль приборов, выдвижной дисплей Head-Up Display). Однако эти кнопки расположены справа – далеко от водителя и при их касании перекрываешь дисплей рукой – в итоге неудобно. Среди механически органов управления отметим «барашки» регулировки температуры и парочку кнопок «климата»; но за более детальными настройками климат-контроля снова придется обращаться к сенсорному дисплею.

Снова-таки впечатляют не сами функции, а логичное и продуманное управление ими: профиль пользователя, который хранит в памяти настройки сидений и режим Multi-Sense; настраиваемые виджеты; несколько домашних экранов; круглый селектор с самыми важными кнопками – все это очень удобные решения. Для управления климатом есть свои регуляторы, парочка кнопок, отдельное меню.

Кстати, о системах помощи водителю. В тестовом Renault Espace Initiale Paris имеется активный круиз-контроль, система контроля дистанции и экстренного торможения, контроль рядности движения, система контроля «мертвых зон» боковых зеркал, пр. С последней все ясно: она подает сигнал, если в зоне парочки метров от правого/левого заднего угла автомобиля есть препятствие (другой автомобиль, мотоцикл). А вот первые заслуживают детального рассмотрения. Так, активный круиз-контроль и система экстренного торможения работают на основе радара, установленного в переднем бампере, «дальнобойность» – 120 метров. У системы есть три стадии срабатывания: «зеленая зона» – впередиидущий автомобиль находится на удалении длительностью 2 секунды и более (при езде с текущей скоростью), либо его нет совсем; «оранжевая зона» – впередиидущий автомобиль находится на удалении 1-2 секунд езды; «красная зона» – до автомобиля впереди менее 1 секунды. Эти зоны и дистанции до впередиидущего автомобиля отображаются на панели приборов перед глазами водителя. При сближении с автомобилем впереди Renault Espace Initiale Paris начинает сам замедляться с интенсивностью до 1/3 от максимальной интенсивности торможения; в случае «красной зоны» – также подает звуковой предупреждающий сигнал. Ездить по трассе с «активным круизом», конечно, в удовольствие. Но в городской езде система контроля дистанции часто работает в «оранжевой зоне», а бывает – срабатывает и пищит даже «красная зона». Благо при скорости до 30 км/ч система автоматически отключается и позволяет в пробках-тянучках ехать «бампер в бампер».

Схожий алгоритм и у системы контроля рядности движения, только скоростной лимит повыше: даже при включенной системе она не подает сигнал при езде со скоростью до 70 км/ч – вполне достаточно для городской езды. Но как только выехал на трассу и набрал ход – сразу все включилось: при пересечении линии разметки без включения указателя повтора система будет подавать звуковой сигнал (частые глухие шлепки как проезд шиной по катафоту на дороге). Жаль, но подруливать или удерживать тормозами автомобиль в своем ряду система не умеет; только предупреждение.

Внимание на нижнюю центральную часть приборов: зона до впередиидущего авто подсвечена своим цветом, рядом – дистанция в секундах при езде с данной скоростью. В экстренном случае загорается красный индикатор и звучит громкий сигнал. При работе активного «круиза» есть трехступенчатый выбор дистанции (снова-таки, по времени – около 1-1,5-2 секунды). Контроль рядности при езде подтверждают две продольные полосы; система работает на основе камеры в верхней части лобового стекла, она хорошо распознает даже прилично стертую разметку и обочины дороги. Большинство информации можно продублировать на выдвижном дисплее. Система автопарковки предлагает три варианта

Наконец, отметим еще парочку современных решений. Во-первых, выдвижной дисплей, который дублирует информацию о скорости, дистанции до впередиидущего автомобиля, подсвечивает «зоны» разными цветами и т.д. Во-вторых, полностью светодиодные фары с функцией автоматического переключения «ближний/дальний свет» (работает на основе камеры в верхней части лобового стекла). Наконец, третье – система помощи при парковке: она умеет крутить руль (ура!), но водителю нужно самому переключать передачи (блин!); зато она может поставить автомобиль не только вдоль или поперек, но и под углом у обочине (ура!).

Конкуренты

Базовый Renault Espace Initiale Paris оценен в 1,2 млн. грн. ($46 тыс.) и уже предлагает: 160-сильный дизель, «автомат» EDC6, адаптивный круиз-контроль, систему мультимедиа R-Link 2, камеру заднего вида, аудиосистему Bose, салон с кожаной обивкой NAPPA, систему автоматической парковки, светодиодные фары, систему Multi-Sense для изменения настроек авто, пр. Тестовый автомобиль дополнительно был оснащен: 3-м рядом сидений с отдельной вентиляцией для задней части салона; обогревом лобового стекла, задних сидений, форсунок стеклоомывателя; специальным цветом-металлик. С учетом опций, цена тестового Renault Espace Initiale Paris составила около 1,3 млн. грн. или около $50 тыс.

Что ж, назвался кроссовером – получай конкурентов!

За 1,2-1,3 млн. грн можно – внимание – замахнутся даже на Land Rover Discovery Sport! Но это совсем «база» (дизель на 150 л.с. и комплектация «S»), зато с полным приводом и 9-ступенчатой АКПП; 7-местный салон требует более дорогих версий и в итоге Land Rover Discovery Sport окажется заметно дороже Renault Espace Initiale Paris. Но есть вариант проще – KIA Sorento: за 1-1,2 млн. грн предлагается крупный кроссовер с полным приводом, АКПП, 200-сильным дизелем, 7-местным салоном. Однако забудьте об изысканности и оригинальности Renault Espace Initiale Paris.

Но все-таки Renault Espace – это изначально «про минивэн». В таком случае конкурентами можно назвать хорошо известные Citroen Grand C4 Picasso и Chevrolet Orlando, да почти забытый Opel Zafira Tourer. Последний в наиболее подходящей версии (дизель 165 л.с., АКПП, 7 мест, средняя комплектация Cosmo) оценен чуть дороже 900 тыс. грн, но ему не хватает многих инновационных систем, что есть в Renault. На их фоне 7-местный Chevrolet Orlando вообще выглядит «простачком» (модели более 5 лет), однако привлекает низкими ценами и «внедорожным стилем» (приподнятый кузов, пластиковая защита по периметру).

Наконец, семейство Citroen C4 Picasso – пожалуй, самый явный и опасный конкурент среди минивэнов: два типа кузова (5 или 7 мест); четыре варианта отделки салона (ткань разных типов и цвета или комбинация «ткань + кожа»); множество интересных систем (два цветных дисплея, четыре камеры и круговой обзор, самостоятельная парковка, контроль «мертвых зон» зеркал). Базовый Citroen C4 Picasso обойдется в 650-700 тыс. грн., цена 7-местного Citroen Grand C4 Picasso в максимальной комплектации Shine – чуть менее 900 тыс. грн. Минусов у Citroen C4 Picasso два: во-первых, дизель мощностью максимум 120 л.с.; во-вторых, нет и намека на внедорожную составляющую.

Парочка главных конкурентов Renault Espace Initiale Paris: среди минивэнов – обновленное семейство Citroen C4 Picasso за 700-900 тыс. грн; среди кроссоверов – крупный 7-местный KIA Sorento за 1-1,2 млн. грн

Стоимость обслуживания

Пусть паспортные данные и обещают оптимистичные «5 л на 100 км в городе», но меньше 7-8 л мне получить не удалось. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет около 4-4,5 л; при 120-130 км/ч – возрастает до 6 л. В целом для столь крупного и массивного автомобиля цифры расхода хороши. Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 100 тыс. км. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км. Стоимость ТО – от 2 900 грн (стандартное ТО) до 8 000 грн. (расширенное ТО, которое попадает редко; на 60 тыс. км, 120 тыс. км и т.д.). Цены указаны на октябрь 2016 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

С одной стороны – это «всего лишь Renault аж за 1,2-1,3 млн. грн» (как говорили одни люди), с другой стороны «да он выглядит на все $60-70 тысяч» (отвечали вторые). При беглом 10-15-минутном тест-драйве у дилера, рядовой украинец будет в таком техно-нокауте, что согласится на любую цену и кредит – вот тут и надо брать «тепленького клиента». Вольно выражаясь, «перебить» вау-эффект Renault Espace Initiale Paris другой моделью за такие деньги ох как непросто – знаковый, яркий, оригинальный автомобиль.

Но раз уж пообещали сохранить голову холодной, то… Когда пройдет первый шок от Renault Espace Initiale Paris, то в сухом остатке мы получим просто вместительный, комфортный, современный минивэн для семьи. А для конкуренции здесь требуется большее разнообразие моторов и комплектаций; конечно, в сторону «попроще и подешевле». Иначе будущее Renault Espace в Украине может оказаться столь же неясным, как туман на заглавных фото этой статьи.

Плюсы:

+ По вау-эффекту «космоса на колесах» – второе место после Tesla X!

+ Изменение характера авто с помощью Multi-Sense, продуманная система R-Link 2

+ Практичен: ящики и ниши, 5-7 мест, регулируемый 2-й ряд, большой багажник

+ Небольшой расход топлива как для столь крупного автомобиля

Минусы:

— Эффект «сногсшибательного шатла» требует больше мощности

— Очень просится полный привод, возможно – с электромотором сзади

— Нет выбора версий, комплектаций, цен

Технические характеристики:

Кузов – минивэн; 5 или 7 мест

Габариты – 4,86 х 1,91 х 1,67 м; база 2,88 м

Багажник – от 250 л (7 мест) или от 660 л (5 мест) до 2 100 л

Грузоподъемность – 720 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 660 кг

Мотор – турбодизель; 1,6 л; 160 л.с. при 4 000 об/мин; 380 Нм при 1 750 об/мин

Трансмиссия – передний привод, 6-ст. АКПП EDC («робот» 2 сцепления)

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 9,9 с, максимум 200 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 5,1 л; трасса 4,4 л

Автомобиль предоставлен – Рено Украина

Let's block ads! (Why?)