четверг, 20 октября 2016 г.

Новый автопилот Tesla будет работать в теневом режиме для сбора статистических данных

Новый автопилот Tesla будет работать в теневом режиме для сбора статистических данных

Компания Tesla представила систему автоматического управления автомобилем, основанную на новой аппаратной платформе. По заверениям компании, эта система может справиться с задачей самостоятельной поездки из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.

Но сначала компании предстоит собрать данные, чтобы убедить потребителей и регулирующие органы в безопасности и надёжности системы автопилота. Пока что автопилот будет работать в теневом режиме, чтобы Tesla могла собирать статистические данные о работе ПО. В таком режиме автомобиль не будет предпринимать никаких действий, но будет регистрировать каждый случай, когда автопилоту следовало бы вмешаться в управление. Затем, в случае аварии, компания сможет увидеть, мог ли режим самостоятельного управления предотвратить инцидент. При этом будет записываться информация о том, как действовал бы компьютер в случае самостоятельного управления, включая информацию о том, как автомобиль мог бы избежать аварии (или попасть в неё). Полученные данные затем будут использоваться, чтобы показать «существенное улучшение показателей аварийности по сравнению с ручным управление автомобилем». После этого регулирующие органы смогут одобрить применение такой системы.

Элон Маск (Elon Musk) высказал надежду, что в США не возникнет путаницы с законодательством, регламентирующим использование самоуправляемых транспортных средств. Он отметил, что в ЕС будут действовать унифицированные стандарты.

После презентации нового автопилота журналисты смогли задавать вопросы Маску относительно этой системы. Один из вопросов звучал следующим образом:

«Если самоуправляемый автомобиль попадёт в аварию, будет ли Tesla нести ответственность? В частности, будет ли она компенсировать ущерб потребителям?»

Маск ответил, что компания не будет компенсировать ущерб, для этого существует страховка. Но если проблема будет связана с разработками компании, то она будет нести ответственность.

Также Элон Маск высказал свою обеспокоенность тем, как СМИ подают информацию о единичных инцидентах, связанных с самоуправляемыми автомобилями, но опускают тот факт, что ежегодно около 1,2 млн человек погибает в авариях, которые возникают при ручном управлении автомобилей. Концентрируя таки образом негативное внимание на самоуправляемых автомобилях, пресса отталкивает людей от использования таких транспортных средств, тем самым «убивая людей».

Источник: The Verge (1), (2)

Let's block ads! (Why?)