Сегодня утром компания Meizu провела в Пекине конференцию, запомнившуюся поклонникам бренда продолжительным концертом и скромной 10-минутной презентацией новых продуктов. Главным героем презентации стал новый смартфон бюджетной линейки Blue Charm, получивший порядковый номер «5» (Meilan 5, M5), а также первый фитнес трекер компании, Meizu H1.
Скажем откровенно, ничего нового и удивительного для себя во время этой презентации мы не узнали, ведь характеристики смартфона Meizu Blue Charm 5 нам были известны еще на прошлой неделе. Дизайн этой новинки тоже не стал для нас открытием, хотя изящные контуры и плавно закругленные грани корпусов у смартфонов компании Meizu все еще продолжают вызывать у нас восхищение.
Дизайн
Meizu M5 получил корпус из поликарбоната с фирменным покрытием от PPG, который, как обещает производитель, подарит массу приятных тактильных ощущений владельцу этого смартфона. Это уже не тот глянец дешевого пластика, что мы видели в предыдущих моделях бюджетной линейки Meizu в белом или голубом цвете, и даже не такое матовое покрытие, которым так гордились обладатели устройств в сером цвете корпуса. Blue Charm 5 выглядит действительно здорово, а новые цвета его корпуса только усиливают создаваемый эффект, особенно мятно-зеленый и сапфировый (темно-синий).
В дизайне Meizu M5 серьезным отличием от предшественника является абсолютно пустой верхний торец корпуса и максимально загруженный элементами нижний. Сканер отпечатков пальцев в фирменной кнопке mTouch на передней панели остается визитной карточкой Meizu, как и отсутствие ИК-порта в смартфонах этого бренда.
Габариты новинки составили 72.8х147.2х8.0 мм, а вес – 138 грамм. Расветки: золотистый, белый, мятный, синий и матовый черный.
Характеристики
По своим характеристикам Meizu M5 мало чем отличается от своего предшественника, Meizu M3 (M3 Mini, Blue Charm 3, Meilan 3), и за его работу по-прежнему отвечает 8-ядерный MT6750 с тактовой частотой до 1.5 ГГц, работающий в паре с видеоускорителем Mali-T860 MP2 (520 МГц).
Единственным и главным отличием по технической части у M5 стал его дисплей, который подрос по сравнению с M3 до 5.2 дюйма. Разрешение у дисплея осталось тем же, т.е. 720p, поскольку большее поддерживает только турбированная версия установленного в M5 процессора (MT6750T). Хотя и этого вполне достаточно для такой диагонали и с учетом позиционирования устройства. Дисплей у Meizu M5 выполнен по технологии GFF, имеет максимальную яркость 380 нит и покрыт защитным стеклом с закругленными по технологии 2.5D краями.
Смартфон Meizu M5 получил 2 конфигурации памяти, что также не стало для нас сюрпризом. Младшая модификация получил 2 ГБ оперативки и 16 ГБ встроенного накопителя, тогда как у старшей эти объемы составили 3 и 32 ГБ соответственно.
Камеры у представленной новинки, на первый взгляд, те же, что и у предшественника – основная на 13 Мп с фазовой фокусировкой и оптикой с 5 линзами и значением апертуры F/2.2, а также фронтальная на 5 Мп, значение апертуры 4-линзовой оптики которой составляет F/2.0.
Емкость аккумулятора смартфона Meizu M5 увеличилась на 200 мАч по сравнению с той, что имела модель M3, и составила 3070 мАч. Производитель обещает нам полный рабочий день использования смартфона от одного заряда аккумулятора при типичных нагрузках, и мы склонны в это поверить, учитывая глубину оптимизации его устройств.
Цена
Смартфон Meizu Blue Charm 5 в Китае поступит в продажу 7 ноября, а его стоимость на территории Поднебесной составит 699 юаней ($103) за модификацию 2/16 ГБ и 899 юаней ($133) за модификацию 3/32 ГБ. В качестве альтернативы этому смартфону вы можете выбрать модель Meizu M3s в металлическом корпусе, которая в Китае продается по этим же ценам. При той же начинке M3s немного компактнее, благодаря 5.0-дюймовому дисплею, и незначительно уступает по емкости аккумулятора (3020 мАч против 3070 мАч). И такая странная политика компании Meizu вызывает у нас по меньшей мере недоумение. А еще очень хочется узнать, куда делась модель M4 (Blue Charm 4). В Meizu решили и вовсе пропустить этот номер для своей бюджетной линейки смартфонов, либо M4 появится позже и будет ориентирована на рынок за пределами Китая? Загадка!