Три года назад Fractured Space стартовала как платный сетевой «шутер» с открытым процессом разработки. После двух лет в режиме Раннего доступа игра наконец-то доступна для всех, но уже как Free-to-Play. Самое время познакомиться, тем более что во многом это действительно уникальный проект.
Жанр MOBA/симулятор/шутер
Платформы Windows
Разработчик Edge Case Games
Издатель Edge Case Games
Сайты fracturedspace.com , Steam
Fractured Space – это сражения огромных, длиной в несколько километров, неповоротливых и медлительных космических линкоров. Битвы 5 на 5 за контроль над пятью секторами с захватом базы противника. Концептуально это World of Tanks – сессионная MMO с шутерной механикой, но по геймплею игра ближе к World of Warships из-за специфики поведения больших кораблей. Точно так же, как линкоры и крейсера в WoWs, в Fractured Space звездолеты долго разгоняются и с трудом разворачиваются. Но и живучесть у них соответственно высокая, с одного выстрела корабль не уничтожить.
Геймплей Fractured Space завязан на особенностях тяжелых космических крейсеров, а также на конфигурации игрового поля. В отличие от других подобных игр, в основном режиме, Conquest, поле поделено на пять зон. Две отводятся под базы каждой из команд. Центральная зона, база Gamma, дает бонусы захватившей ее команде и активируется всего несколько раз за бой. Ну и две боковые зоны, Alpha и Beta, содержат две Forward Station, открывающие прыжковый доступ к вашей базе и штабу противника, плюс здесь имеется по три астероидные шахты, добывающие ресурсы, идущие затем на апгрейд ваших кораблей.
По сути, у Fractured Space есть все элементы MOBA: Gamma – как нейтральное святилище/монстр; Alpha и Beta – как линии атаки с условными башнями, ну и базы команд. Опять-таки, заработанные ресурсы идут на улучшение боевых качеств кораблей. А учитывая, что у каждого линкора и крейсера здесь своя роль и уникальные способности, то перед нами практически Hero Shooters, такой как Battleborn или Overwatch. Да и играется Fractured Space как смесь шутера и акрадного космического симулятора. Нечто подобное было в Star Conflict от Gaijin Entertainment, но в той игре под нашим контролем были верткие эсминцы и мониторы, а здесь речь идет о так называемых capital ships, то есть пропорция смещена в сторону симулятора.
Между боевыми секторами корабли перемещаются с помощью прыжковых двигателей, которым необходимо некоторое время как на разгон, так и на подготовку к следующему прыжку. Во время предпрыжковых процедур корабль особенно уязвим для вражеского огня, так что прыгать прямо из боя строго противопоказано, даже самые тяжелые линкоры разбираются на запчасти буквально за считанные секунды. На синхронизации прыжков и задержках строятся многие хитрые маневры в игре. Корабли-невидимки могут долго скрываться под камуфляжем, дожидаясь включения прыжковых двигателей, чтобы потом уничтожить вас одним выстрелом. Умные игроки дожидаются, пока все корабли противника прыгнут в сектора Alpha и Beta, чтобы прорваться к вражеской базе, имея в запасе 20-30 секунд на уничтожение турелей и захват форпоста. И т.д. и т.п.
Во втором игровом режиме, Frontline, весь бой проходит в одном секторе, в котором размещены обе базы и три изначально нейтральные шахты в центре. Здесь тоже есть место для тактических придумок, но в целом матчи быстрей и агрессивней, и, естественно, хитростей с прыжками здесь нет. В финале боя включается режим Sudden Death — возможность возродиться исчезает, и бой идет до последнего корабля. К сожалению, в Frontline, который открывается для персонажей 8 уровня, играет намного меньше людей. Из 30 сыгранных боев мне попались лишь 2 в режиме Frontline.
У Fractured Space собственный темп, к которому нужно привыкнуть. С одной стороны, корабли здесь очень неторопливые, а матчи длятся по 15-25 минут, с другой — в напряженный момент боя счет идет буквально на секунды, и ситуация, когда команда проигрывает или выигрывает из-за мизерной задержки перед прыжком, здесь не редкость. Всегда стоит учитывать время на респаун после гибели, время подготовки к следующему прыжку, скорость восстановления способностей. Ну и, конечно, соотношение сил, класс как своих, так и вражеских кораблей. Вариативность здесь, как и во всех Hero Shooters, достаточно высокая. Есть даже своеобразные комбо, когда один корабль накладывает дебаф на противника, пробивает ему бортовую броню или вырубает двигатель, а второй в этот момент дает мощный ракетный залп.
Как и в каждом приличном Hero Shooters в Fractured Space есть корабли первой линии, с оружием ближнего боя, способные резко разрывать дистанцию боя с помощью ускорения или мини-прыжков. Есть универсальные бойцы, предпочитающие среднюю дистанцию, имеющие на вооружении лучевое оружие и эскадрильи штурмовиков. Есть снайперы, оснащенные дальнобойными рельсовыми пушками, пробивающими весь сектор. Естественно, такие корабли очень недолго живут в ближнем бою. Есть корветы поддержки, ремонтирующие товарищей или накладывающие полезные эффекты на друзей и негативные — на противников. Ну и, конечно же, есть корабли-шпионы, использующие невидимость и предпочитающие нападать со спины. Базовые корабли достаточно просты в использовании, изначально закрытые – намного сложней и требуют обучения и привыкания.
Так как бои происходят в космосе, то в отличие от World of Warships, активно используется и третье измерение. Больше других нападать сверху/снизу/сзади любят пилоты кораблей-невидимок, так они дольше находятся в непростреливаемой зоне и могут успеть опять нырнуть в тень. Так как сектора Alpha и Beta – это астероидные пояса, очень плотно набитые небесными камнями, здесь всегда есть где скрыться от огня противника, чтобы прыгнуть в другой сектор или зарядить способности. В секторе Gamma и возле баз игроки стараются прятаться за конструкциями самих станций. Чем-то это напоминает тактику WoWs с использованием островов.
Доступные игрокам средства кастомизации кораблей – покупка нового оружия, как в World of Tanks/Warplanes/Warships, вот только прокачивать конкретный корабль для этого не нужно, достаточно денег. К тому же, новые вариации оружия и систем не особо мощней базовых, они просто действуют чуть иначе. Например, наносят меньшие повреждения, но в течение более продолжительного времени, получают за счет силы дополнительные свойства вроде поджога, и т.д. Кроме того, можно изменить внешний вид своих крейсеров с помощью разных раскрасок — вот их придется покупать за специальную валюту, как и бустеры, увеличивающие заработки по итогам боя. Впрочем, Platinum не обязательно приобретать за реальные деньги, она может выпасть из контейнера, получаемого за выполнение ежедневных заданий.
Еще один вариант подогнать характеристики корабля под собственную манеру игры – подбор команды. Карточки членов экипажа, дающих определённые бонусы, улучшающих маневренность, скорость стрельбы, починки, подготовки к прыжку и т.д., выпадают из все тех же призовых контейнеров, только намного реже. Кроме того, нового капитана, инженера или навигатора надо еще вырастить в генетической лаборатории. Здесь в ход идет третья игровая валюта – ДНК. Бонусы, получаемые от членов команды, не так уж и велики, но для победы ведь важна каждая мелочь.
Fractured Space — командная игра, так что стоит внимательно следить за товарищами, выбирать корабли в зависимости от общей конфигурации команды, оказывать соратникам помощь в бою. С другой стороны, порой безумный одиночный прорыв, игнорирующий любые правила, может принести победу. Иногда важней даже бросить товарищей в неравном бою, чтобы захватить Gamma или Forward Station. Не бойтесь экспериментировать, здесь это важная составляющая геймплея.
Что до внешнего вида, то выглядит Fractured Space очень даже неплохо. Дизайн кораблей явно разрабатывался с любовью и пониманием специфики. Почти никаких обтекаемых форм, зато куча антенн, излучателей и датчиков, торчащих во все стороны. При этом силуэты кораблей хорошо узнаваемы даже с большой дистанции. Окружение, взрывы, эффекты, станции и астероиды смотрятся очень хорошо, это как раз тот случай, когда программисты знают, как использовать Unreal 4. При этом даже на максимальных настройках игра выдает вполне приемлемое число fps.
Fractured Space – специфический продукт. Не думаю, что у него будет многомиллионная армия поклонников, все-таки длинные партии и неспешный тактический геймплей могут отпугнуть современных игроков. У той же намного более аркадной Star Conflict в итоге ничего не получилось. С другой стороны, в отличие от Star Conflict, монетизация в Fractured Space намного более гуманная, особого гринда здесь нет и играть комфортно и без покупки DLC или внутриигровой валюты. Кроме того, авторы из Edge Case Games прислушиваются к игрокам и регулярно выкладывают планы последующей разработки в Trello. Так что все шансы стать нишевым проектом, MOBA/Hero Shooter для фанатов космоса, у игры есть. В любом случае, Fractured Space абсолютна бесплатна и несомненно заслуживает, чтобы вы хотя бы попробовали, каково это — управлять огромными боевыми кораблями в космосе.
MSI рекомендует: