воскресенье, 23 октября 2016 г.

Endless Legend – Tempest: пусть сильнее грянет буря

Endless Legend – Tempest: пусть сильнее грянет буря

Парижская Amplitude Studios, созданная выходцами из Ubisoft, — уникальная компания. За пять лет студия выпустила три совершенно разные игры, сейчас активно работает над четвертой, но при этом не прекращает поддержку своих предыдущих проектов. Буквально через неделю после появления в Раннем доступе космической стратегии Endless Space 2 компания выпустила большое финальное дополнение Tempest к Civ-подобной стратегии Endless Legend, вносящее серьезные изменения в геймплей и без того отличной игры.

Жанр пошаговая стратегия
Платформы Windows, Mac OS
Разработчик Amplitude Studios
Издатель SEGA
Сайты games2gether.com , Steam

Вообще, это уже седьмое за два года дополнение к Endless Legend, но, в отличие от предыдущих DLC, добавлявших в игру новые фракции, строения и войска, Tempest задевает базовую механику игры, полностью перестраивая геймплей на приморских и морских территориях.

Да, в Endless Legend – Tempest завоевание морей и океанов стало не менее важной составляющей победы, чем контроль над сушей. Если в оригинальной игре море было, по большому счету, бесполезной территорией и служило разве что для редкой переброски поселенцев и войск на другие континенты и острова, то в Tempest можно в прямом смысле слова подчинить себе океаны и получать за это серьезные бонусы, влияющие на развитие вашего государства.

Основное нововведение Tempest – появление в игре морских крепостей. Эти титанические сооружения служат пристанищем для новой малой расы – фоморов, а также содержат присоединенные к центральным хабам заводы, производящие мощные бонусы для владеющей ими империи. При этом заводы не работают с самого начала игры, они открываются постепенно при переходе цивилизаций из одной эры в другую. В каждом регионе океана, в зависимости от его размеров и важности, может быть от одной до трех таких крепостей. Удержание всех цитаделей на территории дает право владения данным океаном практически на тех же условиях, что и у наземных провинций, плюс дополнительные бонусы крепостям и заводам. Вот только цитадели не имеют собственной защиты, так что в них придется держать постоянный гарнизон, причем лучше из морских юнитов. Ведь желающих присвоить себе богатства моря найдется немало, от тех же фоморов, мечтающих вернуть утраченное, до старых фракций и одной новой, появившейся в Tempest – моргоров.

Моргоры – плод странных экспериментов, удерживаемые стражами, теми же фоморами, в подводных лабораториях и внезапно вырвавшиеся на волю. Моргоры – морские существа, они неуверенно чувствуют себя на суше, но отлично развиваются в прибрежных городах, передвигаются по рекам и могут обходиться без кораблей. У моргоров имеется всего один, да и то очень слабенький наземный юнит, так что ведение боевых действий на суше, особенно против летающих существ, не самое любимое их развлечение. Разве что брать в армию существ покоренных малых фракций. Зато буквально с самой первой эры в их распоряжении имеются достаточно сильные подводные юниты, которые будут полезны при захвате морских крепостей. Тем более что среди уникальных технологий моргоров как раз имеются исследования, дающие бонусы морским юнитам и позволяющие увеличить доход от цитаделей.

Море в Tempest — не просто поверхность с другими текстурами. У океанов Ауриги появился собственный характер. На морских клетках теперь встречаются погодные эффекты – бури, дожди, туман, влияющие на проходящие корабли. Попав в зимнюю бурю, при неудачном стечении обстоятельств вы можете всего за пару ходов лишиться мощного флота. Те же погодные условия влияют на юниты и во время морских битв. А драться вам придется не только против фоморов и конкурирующих фракций, в океанах Ауриги поселилось нечто пострашней.

Огромное чудовище, проглатывающее целые корабли, появилось из пучин и терроризирует моряков. Никто не знает, где оно всплывет в следующий раз, но его удар будет сокрушительным. Нация, собравшая мощный флот и уничтожившая эту колоссальную тварь, получит существенную награду – сокровища, проглоченные чудовищем.

Естественно, самый большой бонус на островных и морских картах в Tempest имеют моргоры, но и остальные нации получили набор боевых кораблей, позволяющий им вступить в борьбу за океаны. Разумеется, появились в дополнении и новые морские квесты, предметы, технологии и даже музыкальные композиции.

С Endless Legend – Tempest разработчики умудрились убить сразу двух зайцев. Во-первых, исправили самый большой недостаток оригинальной игры – скучные морские территории. Во-вторых, добавили интересные механики, достаточно серьезно влияющие на геймплей всей игры. Tempest – финальный аккорд, делающий эту уникальную игру еще лучше. Отличный повод вернуться в Endless Legend, чтобы попробовать привести к победе новую фракцию и испытать нововведения.

Сейчас DLC Tempest стоит $12,99, лишь немногим меньше базовой игры, с ее ценником в $17,99. С другой стороны, SEGA, которой принадлежит с июля 2016 г. Amplitude Studios, любит участвовать в распродажах, так что, вероятно, стоит подождать скидки.

Скорее всего, Tempest – финальное обновление Endless Legend. Теперь Amplitude Studios сконцентрируется на доработке Endless Space 2, выход которой состоится в I-II квартале 2017 г. Из того, что мы уже увидели в рамках Раннего доступа, можно сделать вывод, что нас ждет еще одна отличная игра от французской студии. Кстати, некоторые новые элементы космическая стратегия явно позаимствовала у Endless Legend.

october-300x115-editors-choice-transparent

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы: Новый геймплей и игровые объекты; новые квесты и фракция

Минусы: Цена

Вывод: Финальный DLC, который делает и без того отличную игру еще лучше

MSI рекомендует:

Let's block ads! (Why?)