воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Necropolis: Brutal Edition – дорога в ад

Necropolis: Brutal Edition – дорога в ад

Внемлите слову божественной раскладки и делайте так, как она велит. Верьте мне, Медноголовому, верному стражу Некрополиса, слуге господина нашего, Абраксиса. Бойтесь богоподобного Абраксиса, срывателя второй пелены, пронзателя сердец, властелина Лабиринта. Заходите, дорогие гости, не бойтесь. Умирать больно только первые сто раз.

Жанр action/RPG
Платформы Windows, Mac OS, Linux, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Harebrained Schemes
Издатель Harebrained Schemes, Bandai Namco
Сайты Steam , necropolisgame.com

Невнятный бубнеж Медноголового завораживает. Слов не разобрать, но я давно уже знаю их все. Я здесь не в первый и даже не десятый раз. Некрополис питается душами вошедших в него, и он очень голоден. Я умру через сто шагов. Мне не выбраться из Лабиринта. Почему я такой слабак? Хм, я еще жив? Может быть, поискать броню получше? Эй, не убивай всех на этом этаже, оставь немного для следующего несчастного. Умри, пожалуйста, на этом уровне. Бла-бла-бла. Впрочем, слушать Медноголового забавно, тем более, что он ведь прав.

В первый раз я умер, едва переступив порог первой двери. Глупо и бессмысленно. Медноголовый глумливо смеялся. Второй раз я продержался чуть дольше и даже добрался до следующего зала, впрочем, это было жалкое зрелище. Медноголовый даже наградил меня за смелость. В третий раз я дошел до второго уровня, но только потому, что свалился с платформы и упал на этаж ниже. Выжил, правда, особо мне это не помогло — безголовый рыцарь прихлопнул меня как букашку. В четвертый раз я раздобыл хороший меч, вот только слишком тяжелый для моего тщедушного тельца: после каждого замаха приходилось отдыхать несколько секунд. Естественно, добром это не кончилось. В пятый раз я глупо подпустил к себе пирамидальную мину. Поделом.

На десятый раз мне повезло найти неплохую броню, купить несколько рецептов у Петуха-из-сундука, приобрести непонятную способность в Скриптории и заручиться благосклонностью Неизвестной Богини. Я продержался до середины четвертого уровня. Дурацкие крысолюди, ненавижу мелких трусливых воришек. Попытка закончилась в висящем среди пустоты заснеженном лесу. Это было даже красиво.

В двенадцатый раз я опять умер, едва ступив за порог первого зала. Великий Рандом, сразу за дверями меня ждала пятерка синих щитов. Это было больно и глупо.

В двадцать первый раз мне повезло. Я уже освоился на первых уровнях Некрополиса, изучил повадки живущих здесь тварей, научился уходить с линии атаки, блокировать удары. Понял, как важна для бойца выносливость. Научился подставлять противников под оружие друг друга. Оценил сложность и красоту рукопашного боя. Плюс, в этот раз у меня была отличная броня, модный щит и хорошо сбалансированный топор с секретом. Впрочем, той твари, которая выскочила на меня на шестом уровне, все это было безразлично. Огромный костяной паук пугал одним лишь своим видом. И не зря, я умер после первого же удара.

Попытка – смерть. Еще одна попытка – глупая смерть. Новый подход – дурацкая смерть. Чем-то это похоже на Edge of Tomorrow, вот только без возможности запомнить и запланировать следующие действия: лабиринт меняется с каждым подходом. Один раз от лифта к лифту ведет практически прямая тропа без ответвлений, другой раз вы попадаете в безумное переплетение коридоров, запомнить которое нереально.

На двадцать пятой попытке я добрался до восьмого уровня и битых три часа искал выход с него. Зато нашел целых шесть входов, хотя великолепно помню, что на седьмом уровне был всего один спуск. Шутки Медноголового?

А на двадцать шестой раз я открыл вампиризм и нашел на третьем уровне огнемет… Больше никаких проблем до самой финальной битвы у меня не было. Кажется, Медноголовый был немного разочарован. До свидания, Некрополис! Я еще обязательно вернусь, в следующий раз в большой компании.

Удивительно, что Harebrained Schemes сделала игру, настолько непохожую на свои предыдущие проекты. После походовых киберпанковских RPG Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall и Shadowrun: Hong Kong внезапно хардкорная action/RPG Necropolis, похожая на смесь Dark Souls и Magicka. От первой у Necropolis высокая сложность и смертельно опасные противники, начиная с самых, казалось бы слабых. От второй – безумно хаотичные потасовки в кооперативном режиме, в котором работает friendly fire, и снести голову товарищу проще простого, особенно учитывая неторопливость замахов в этой игре и ограниченный запас сил у героев. Кстати, складывается впечатление, что при ударе учитывается не только ваш запас сил, но и часть оружия, которой вы попали по другу или врагу и даже описываемая им траектория.

Впрочем, с кооперативным режимом связана и основная проблема Necropolis. Понятно, что с такой смертностью среди напарников (оживление доступно, но все же) играть стоит только в компании хороших друзей. А значит, вам нужно найти еще двух-трех человек, график которых будет синхронизирован с вашим и которые тоже интересуются хардкорными action/RPG. Далеко не всегда это простая задача. К сожалению, Harebrained Schemes пошли в этом вопросе еще дальше и полностью запретили подключение к открытым играм случайных игроков. Так что, если среди ваших знакомых нет фанатов садомазо-RPG, вам придется спускаться в Лабиринт в одиночку. Это не так весело, но тоже интересно.

Вторая удивительная вещь, связанная с Necropolis, относится собственно к Brutal Edition. Оригинальная игра вышла еще 12 июля 2016 г., но получила весьма сдержанные отклики игроков. Harebrained Schemes нашла в себе силы рассмотреть все замечания и серьезно поработать над проектом за прошедшие эти два месяца. Все игроки, купившие оригинальный Necropolis, получили бесплатное обновление до Brutal Edition, а это уже немного другая игра. В Brutal Edition, кроме хлипких бойцов Ночной стражи, появились собственно Громилы, которые намного лучше держат удар, хотя и менее проворны, чем Стражи. Кроме того, игра была дополнена новыми строительными блоками для Лабиринта, новыми противниками, новым оружием и броней. Плюс десятки исправлений, настройка баланса игры и т.д. и т.п. Все свои обещания разработчики выполнили. Редчайший по нынешним временам случай. Просто чудо какое-то.

В текущем виде Necropolis: Brutal Edition строго рекомендована всем, кто любит хардкорные RPG, даже несмотря на то что почти никаких ролевых параметров в этой игре и нет. Только отточенные умения, понимание боевой системы, правильное использование свитков и зелий поможет вам добраться до финального босса и выбраться из Лабиринта. Чтобы потом еще раз вернуться к стартовой точке и попробовать повторить этот путь. Порадуйте Медноголового своей смертью, он так ждет этого. И удачи, она вам определенно понадобится.

4

Оценка ITC.UA

Плюсы: Стильная графика; запутанные уровни; интересные противники; высокая сложность боев; комментарии Медноголового и надписи на стенах

Минусы: Кооперативная игра только с друзьями

Вывод: Хардкорная acion/RPG для тех, кому нравится посложней

MSI рекомендует:

Let's block ads! (Why?)