пятница, 30 сентября 2016 г.

В Калифорнии наличие водителя за рулем самоуправляемого автомобиля больше не обязательно

В Калифорнии наличие водителя за рулем самоуправляемого автомобиля больше не обязательно

В Калифорнии (США) был принят закон, который разрешает проводить тестирование самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования без обязательного присутствия водителя-ассистента.

Ранее в Калифорнии было разрешено проводить испытания самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования для 15 компаний и стартапов, включая Google, Ford, Honda, Tesla. Но при этом требовалось, чтобы такие транспортные средства были оборудованы педалями и рулевым колесом, а на месте водителя должен находиться оператор, способный взять управление на себя в случае необходимости. Теперь это требование отменено, и в округе Контра-Коста к северу от Сан-Франциско могут применяться первые полностью самоуправляемые автомобили.

Благодаря новому законодательству французская компания Easymile сможет приступить к полноценному тестированию своих беспилотных микроавтобусов в городе Сан-Рамон. Ранее движение таких транспортных средств могло осуществляться только на частной территории. Но теперь автобусы смогут пересекать и дорогу общего назначения на своём маршруте по территории кампуса. В соответствии с новыми требованиями законодательства, микроавтобусы должны будут пройти тестовый период эксплуатации длительностью 6 месяцем, во время которого их скорость движения будет ограничена на уровне 40 км/ч. Лишь после успешного тестирования будет получено разрешение на перевозку людей.

Специалисты, работающие над самоуправляемыми транспортными средствами, полагают, что первоначально они будут использоваться на территории кампусов, бизнес-парков и других окружениях с небольшим количеством трафика. Напомним, компания Lyft рассчитывает, что уже через пять лет самоуправляемые автомобили будут осуществлять большинство перевозок, а через десять они полностью заменят водителей.

Источник: reuters

Let's block ads! (Why?)