Стильные и удобные полноразмерные наушники, которые ещё и играют, как лучшие представители класса. Мечта или реальность? Давайте посмотрим, могут ли Sony h.ear on MDR-100A соответствовать этим критериям.
Комплект поставки
Поставляется модель в коробке аналогичного с наушниками цвета, внутри которой чехол, кабель, документация и сами h.ear on.
Дизайн
Дизайнеры Sony остановились на ярких красках и минимализме. На наушниках вы не обнаружите миллиона ненужных стилистических элементов или надписей. Все лаконично – плавные линии, качественные материалы и монолитная конструкция.
Обивка внутренней части оголовья и амбушюр напоминает кожу и обладает мягкой структурой.
Овальная форма чаш с плавным переходом в выпуклый круг по центру позволила добиться аккуратного внешнего вида при визуально небольших размерах. На голове наушники смотрятся гораздо компактней, чем есть на самом деле. В этой ситуации действительно нечего предъявить конструкторам и дизайнерам.
Съемный кабель плоский и достаточно тонкий, но при этом не возникает вопросов к его надежности. Ровно, как и вся конструкция, шнур окрашен в один из пяти фирменных цветов: оранжевый, зеленый, серый, желтый и наш пурпурный.
Удобство использования
Я предпочитаю только один тип наушников для улицы – внутриканальный. Все остальные всегда будут доставлять дискомфорт в большей или меньшей степени. Иногда встречаются исключения в накладных вариантах и очень редко в полноразмерных.
Вот как раз Sony h.ear on относятся к последнему типу – в них по правде гораздо удобней прослушивать музыку на улице, чем в других полноразмерных наушниках. К удобству относятся отличная посадка для любой формы головы, мягкие амбушюры большого размера и небольшой вес. В жару, когда температура воздуха более 30 градусов, уши преют, но не так сильно, как с, допустим, Beyerdynamic Custom Street, с которыми я ходил длительное время.
Поскольку конструкция является складной, да ещё и в комплекте лежит чехол, то с переноской не должно возникнуть проблем. Чаши имеют небольшой угол поворота для индивидуальной подстройки под свою форму головы. И с этим таки проблем совершенно не наблюдается. Музыку можно слушать при любых сценариях, ну почти при любых. Для спорта наушники не подходят – во время пробежек и банальных скручиваниях лёжа они спадают.
Звучание
У компании Sony имеется определённый порог, начиная с которого можно покупать наушники и расчитывать на действительно высокое качество звука. На тот Hi-Res, о котором так любят упоминать на коробках. Вот точно такая ситуация и с Sony h.ear on. Целью компании было создание стильных наушников для ежедневного многочасового использования и чтобы при этом они играли не хуже своих чисто аудиофильских братьев. Удалось ли японской компании это реализовать? Удалось, но с рядом мелких замечаний.
Сразу чувствуется, что производитель старался угодить массам и делал наушники для прослушивания в паре со смартфонами. Это видно по минимальному сопротивлению, высокой чувствительности и не самой большой максимальной входной мощности. Перечисленные факторы являются достоинством для смартфонов, но огорчающим фактором для обладателей портативных Hi-Fi плееров или серьезной стационарной аудио аппаратуры.
Ни в коем случае не подумайте, что h.ear on плохо играют. Они очень здоровские и мультижанровые. Но особых преимуществ по звуку у проигрывателя с классным ЦАП-ом (например, ASUS EONE MKII MUSES) перед тем же iPhone 6s нет. Разница только в возможности крутануть громкость до максимальных пределов, что не нужно абсолютно никому.
В целом у наушником очень хорошая и широкая сцена, хоть бери да перечисляй всех музыкантов по слуху. Отлично звучат струнные инструменты, особенно запомнился небрежный и брутальный гитарный рифф Джейка Багга в его композиции On My One. Наушники любят идеальное сведение и лёгкость, которой пропитан ремикс Fade Out Lines от The Avener – настолько чисто и невинно звучит, что невозможно отказать себе в удовольствии слушать трек заново, раз за разом. Брутальная скорость и динамика композиции Animal Style от Biffy Clyro в их последнем альбоме вынуждает выкрутить громкость до высоких делений.
Наушники яркие и звучание у них яркое. Но они немного проиграют по детализации и скрупулезному отыгрышу тем же Beyerdynamic DT 770, или даже своим братьям Sony MDR-1A.
Порадовала отличная звукоизоляция, благодаря которой музыку можно слушать даже в шумных местах не накручивая громкость.
Звуковой показатель | Оценка (от 0 до 5) |
Ширина сцены | 5 |
Высокие частоты | 4,5 |
Низкие частоты | 4,5 |
Средние частоты | 4,5 |
Детальность | 5 |
Звукоизоляция | 4,5 |
Итого | 4,7 |
Базовое тестирование проводится с помощью цифро-аналогового преобразователя ASUS EONE MKII MUSES, в качестве основного источника звука используется ПК. Для оценки звука проигрывается набор специальных тестовых треков, которые способны раскрыть потенциал акустики или наушников. В качестве последних выступает Prime Test CD #1 и такие отдельные композиции как Given Up ‒ Linkin Park, Oh Pretty Woman ‒ John Mayall’s Bluesbreakers, Funky Monks ‒ Red Hot Chili Peppers, Scream Aim Fire ‒ Bullet For My Valentine в формате Audio CD. Оцениваются следующие звуковые показатели: ширина сцены (насколько объемно воссоздается звуковая панорама), высокие частоты (скрипка, барабанные тарелки), низкие частоты (бас), средние частоты (вокал), детальность звучания (насколько хорошо слышны детали композиции). Мнение автора является субъективным, оценка выставляется с оглядкой на цену наушников.