понедельник, 1 августа 2016 г.

Обзор игрового монитора ASUS PG248Q

Обзор игрового монитора ASUS PG248Q

Еще недавно частота обновления экрана в 144 Гц казалась пределом мечтаний для геймера, не редкостью были мониторы с «компромиссными» 120 Гц. Сейчас же для игровых моделей 144 Гц — это, так сказать, «минимальный джентльменский набор»; производители устроили настоящую «гонку частот», в результате которой этот параметр уже уверенно перевалил за полторы сотни и потихоньку подбирается к двумстам. Как, например, в новой модели ASUS PG248Q, где частота обновления может достигать 180 Гц.

Дизайн

Во внешнем виде никаких неожиданностей нет — перед нами типичная модель от ASUS из игровой линейки ROG Swift. Черный матовый пластик, средних размеров рамка вокруг экрана, массивная «нога» со всеми необходимыми степенями свободы (поворот влево-вправо, регулировка высоты, угла наклона экрана и перевод в портретный режим).

Подставка средних размеров, с типичным для мониторов серии PGxxx последних месяцев дизайном — массивная, тяжелая и не проскальзывающая по поверхности стола даже при довольно серьезном усилии. Качество сборки очень высокое, дисплей крепится к подставке жестко и не раскачивается при нажатии на кнопки регулировки.

ASUS_PG248Q_bottom

Монитор выглядит строго, почти «по-офисному», про принадлежность к игровой линейке говорит разве что фирменное кольцо вокруг «ноги», которое может светиться ярким красным светом (параметр опциональный, настраивается в меню монитора).

Все разъемы спрятаны под декоративной задней крышкой и ориентированы вниз, что позволяет без проблем смонтировать монитор на стену (крепление VESA 100×100 скрывается под пластиной, которой к дисплею крепится подставка). Из видеовходов здесь можно найти DisplayPort 1.2 и HDMI, кроме того, тут же имеется аудиовыход на наушники и USB-концентратор с двумя портами USB 3.0.

Меню

Как и во всех последних моделях ASUS, в PG248Q для навигации по меню используются аппаратные кнопки и четырехпозиционный джойстик, расположенные с обратной стороны корпуса в правом нижнем углу; спереди напротив кнопок нанесены их условные обозначения. Без вызова основного меню с их помощью можно переключаться между видеорежимами GameVisual и включать игровые функции GamePlus (вывод на экран перекрестья прицела, включение таймера и счетчика FPS, а также выравнивание изображения при использовании двухмониторной конфигурации).

Основное меню вызывается кликом джойстика. В нем первым пунктом идет включение разгона частоты обновления экрана и выбор ее максимального значения (доступны варианты 160, 170 и 180 Гц; без разгона частота не может подниматься выше 144 Гц). Далее следует настройка параметра «Фильтр синего света», в котором можно уменьшить долю синего в подсветке монитора (доступны 4 различных уровня его снижения и отключение параметра) — это делает изображение более теплым и комфортным для длительного чтения. Раздел «Цвет» содержит настройки яркости, контраста, насыщенности, гаммы и выбор цветового режима (под которым подразумевается настройка цветовой температуры изображения — обычная, теплая, холодная и пользовательская). В меню «Изображение» находятся настройки овердрайва и включение технологии ULMB (Ultra Low Motion Blur, используется для уменьшения смазов за движущимися объектами за счет включения мерцания подсветки синхронно с обновлением экрана). Также здесь можно найти адаптивное управление контрастностью и «усиление темного». Русский вариант второго названия вводит в заблуждение, поскольку в оригинале это Dark Boost, и активация этой функции не усиливает глубину теней, как можно было бы подумать, а наоборот, высветляет изображение в темных участках. В «Выборе входа» можно вручную переключиться на другой вход, а в «Настройка системы» собраны прочие системные параметры — язык интерфейса, положение и прозрачность меню, блокировка кнопок, включение свечения кольца в подставке, сброс на заводские установки и т.д. Любопытно, что доступа к выбору видеорежимов GameVisual в основном меню нет — это окно можно открыть только с помощью соответствующей кнопки.

В работе

В ASUS PG248Q используется 24-дюймовая TN-матрица производства AU Optronics. Это классическая игровая панель с FullHD-разрешением и заявленным временем отклика 1 мс (GtG). Максимальная частота обновления экрана в обычном состоянии — 144 Гц, в системном меню ее можно разогнать вплоть до 180 Гц. Любопытно, что на 170 Гц на экране наблюдались слабые артефакты разгона — легкая «волнистость» на однотонных участках изображения, особенно заметная на темном фоне; при этом ни на 160, ни на 180 Гц никаких артефактов не было. Опять-таки отметим, что какой-то особой разницы между 144 Гц и 180 Гц нам «на глаз» определить не удалось, однако вполне вероятно, что профессиональные геймеры со сверхбыстрой реакцией ее все-таки ощутят.

При таком времени отклика даже без использования овердрайва смазы за движущимися объектами оказываются небольшими, однако при желании их можно дополнительно уменьшить — пункт OD в меню «Изображение» предлагает две степени разгона (нормальный и экстремальный), причем в первом случае небольшой шлейф за курсором, заметный в режиме «без овердрайва», почти полностью пропадает, при этом артефактов разгона еще нет. При включении «экстремального» варианта смазы исчезают, однако появляются четко видимые темные шлейфы, так что мы бы рекомендовали использовать «нормальный» разгон.

Тест на время отклика (overdrive=выкл./обычный/extreme):

В ASUS PG248Q используется классическое матовое покрытие экрана, так что кристаллический эффект (легкая зернистость, заметная на однотонных участках изображения), здесь присутствует, хотя и в слабо выраженной форме — на макроснимке она проявляется гораздо сильнее, чем при обычной работе за монитором.

ASUS_PG248Q_macro

Как и большинство современных игровых мониторов, ASUS PG248Q поддерживает технологию адаптивной частоты обновления экрана — NVIDIA G-Sync, которая позволяет синхронизировать этот параметр с выводом нового кадра с видеокарты. Это устраняет артефакты в виде расслоения динамичного кадра и при этом не снижает количество FPS и не увеличивает задержку вывода, что наблюдается при включении параметра Vsync в настройках игры. NVIDIA G-Sync включен по умолчанию, отключить его можно в настройках видеокарты (примечательно, что состояние этого параметра можно отслеживать по индикатору активности монитора — он горит белым при выключенном G-Sync и загорается оранжевым, если его включить).

Углы обзора у ASUS PG248Q — типичные для современных мониторов на базе TN-матрицы. Они по чисто технологическим причинам не могут тягаться с таковыми у IPS-моделей, однако оказываются заметно лучше, чем у TN-мониторов предыдущих лет. Благодаря сравнительно небольшой диагонали (да, сейчас 24 дюйма уже воспринимаются как «небольшой монитор») разница между углами, под которыми пользователь смотрит на разные участки экрана, также незначительна, а это значит, что при взгляде с обычного, «центрального» положения он не увидит особой разницы между верхней и нижней частями изображения, что всегда было больным местом для TN-дисплеев. Если же рассматривать картинку на мониторе с точек зрения людей, стоящих рядом с пользователем, то тут чуда не происходит — смотреть кино на TN-экране в большой компании явно не стоит. При взгляде сбоку изображение выгорает и приобретает желтоватый оттенок, сверху — светлеет и практически теряет черный цвет, ну а снизу на экран вообще лучше не смотреть — картинка становится практически черной, а ряд цветов просто инвертируются. Впрочем, десктопный монитор — это не экран ноутбука, и с такой точки на него совершенно точно никто смотреть не будет.

Glow-эффект, который в той или иной мере присущ всем IPS-мониторам, здесь практически отсутствует — в этом проявляется одно из нескольких преимуществ технологии TN. При взгляде сверху и сбоку черный фон приобретает очень незначительный темно-синий оттенок, который оказывается гораздо слабее типичного свечения IPS-матриц в такой ситуации.

Как и все протестированные нами модели ASUS последней пары лет, в ASUS PG248Q для регулировки яркости не используется ШИМ: мерцания подсветки здесь нет, что по достоинству оценят пользователи с чувствительным к таким вещам зрением.

Минимальная яркость здесь не самая низкая — 70 кд/м². Этого более чем достаточно для умеренного внешнего освещения, однако в полной темноте за таким монитором работать будет все-таки не очень комфортно. Максимальная яркость (средний результат по измерениям в 35 точках экрана) составила 320 кд/м², это позволит получить яркую и насыщенную картинку даже при сильном дневном свете. Перепад яркости оказался весьма велик — между наиболее ярким участком экрана (центр) и наименее ярким (правый верхний угол) разница составила 75 кд/м²; для дисплея такой диагонали это явно не самый лучший показатель — впрочем, для игрового применения это будет совсем не критично.

Меню GameVisual предлагает заранее заданные видеорежимы, оптимизированные под различные задачи. Довольно странно видеть в игровом TN-мониторе режим sRGB, однако он на деле оказывается достаточно неплохо настроен — по крайней мере, тестовые фотографии при его включении выглядели вполне корректно, с хорошим контрастом и без каких-то особых отклонений в цветопередаче (хоть и чуть менее насыщенно, чем того ожидаешь). Активация функции Dark Boost («усиление темного») ожидаемо «проваливает» кривую гаммы в темной зоне — это приводит к сильному высветлению в тенях, что позволяет разобрать там мельчайшие детали (может быть полезным в играх с темной картинкой), однако визуально делает изображение гораздо более «плоским» и невыразительным. Кроме sRGB, в GameVisual имеется и пара традиционных режимов – Кино и Пейзаж (пониженная яркость, и кривая гаммы, аналогичная таковой при активации Dark Boost, чуть уменьшенный цветовой охват, плюс в первом случае — холодный оттенок изображения, который традиционно считается более подходящим для просмотра фильмов). Также здесь имеются и игровые, для разных жанров (Гонки, FPS, RTS/RPG). Тут можно заметить значительно повышенную насыщенность зеленого (в RTS/RPG) и красного (в FPS), а также кривую гаммы, поднявшуюся до 2.3 (против стандартного значения в 2.2) — последнее приводит к большей насыщенности изображения и более эффектному восприятию игровой картинки.

4

Оценка ITC.UA

Плюсы: Качество изготовления; хорошее, как для TN, качество изображения; 180 Гц, NVIDIA G-Sync

Минусы: FullHD-разрешения сейчас будет достаточно не всем; цена довольно высока

Вывод: ASUS PG248Q - в целом достаточно типичный игровой монитор, в классическом дизайне линейки ROG Swift от ASUS, с быстрой TN-матрицей и поддержкой технологии адаптивной частоты обновления экрана NVIDIA G-Sync. На фоне аналогичных моделей он выделяется повышенной частотой обновления (которую при желании можно разогнать со стандартных игровых 144 Гц до 180 Гц). Также он предлагает хорошее, как для TN-матрицы, качество изображения, которого будет вполне достаточно для игрового применения. Разрешение 1920х1080 сейчас выглядит не очень впечатляюще, но с другой стороны, выдать в FullHD производительность на уровне 150-180 fps (т.е. раскрыть весь потенциал этого монитора) в современных играх на высоких настройках уверенно может разве что GeForce GTX 1080.

Технические характеристики

Обзор игрового монитора ASUS PG248QASUS PG248Q
15 408 − 15 918 грн
Сравнить цены
Тип ЖК монитор
Диагональ экрана, дюймов 24
Тип ЖК-матрицы TN
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 1920x1080
Шаг точек, мм 0,2768
Время реакции, мс (1)
Угол обзора, гор / верт 170/160
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 350
Контрастность (динамическая контрастность) 1000:1
Покрытие экрана матовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 30-180
VGA (D-sub) -
DVI -
HDMI +
DisplayPort +
Функция MHL -
Аналоговые и другие видеовходы -
Средства мультимедиа выход на наушники
Концентратор USB 2хUSB 3.0
ТВ-тюнер -
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) + (120)
Поворотный экран (pivot) +
Потребляемая мощность, Вт 65/0,5
Размеры, мм 561,6x(418,2-538,2)x237,9
Вес, кг нет данных
Поддержка VESA-креплений VESA 100
Примечания Возможность наклона, черный, поддержка NVIDIA G-Sync

Let's block ads! (Why?)