ГП «Антонов» опровергло опубликованную некоторыми СМИ информацию о передаче китайской компании China Aerospace технологической документации и прав на сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия».
Отмечается, что ГП «Антонов» и китайская компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) подписали Соглашение о сотрудничестве по программе Ан-225. Таким образом, стороны выразили намерения о долгосрочном сотрудничестве. Оно предусматривает на первом этапе построение второго модернизированного экземпляра самолета Ан-225 «Мрия» в ГП «Антонов» и поставку компании AICC.
«Речь идет о планере, который у нас стоит на заводе «мертвым грузом». Китайцы инвестируют свои деньги. Мы достраиваем современный самолет на базе Мрии», — сказал президент ГП «Антонов» Александр Коцюба.
Второй экземпляр самолета Ан-225 готов на 60-70%. Еще с советских времен остались центроплан, фюзеляж и крыло. Самолет планировалось достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Как сообщалось ранее, запуск этой модели в серийное производство оценивался в $3-4 млрд.
На втором этапе реализации соглашения с AICC планируется создание совместного серийного производства Ан-225 в Китае по лицензии ГП «Антонов». Оба этапа будут реализованы по условиям отдельных контрактов.
Коцюба добавил, что «речи о какой-то передаче прав собственности, технологий, или продаже действующей летающей Мрии не идет».
Также, по словам Коцюбы, с представителями AICC обсуждалось расширение сотрудничества по проекту Ан-178.
«Они параллельно с проектом Ан-225 обязались авансировать производство самолетов Ан-178. Это будет идти параллельным проектом. Это большая транспортная корпорация и им нужны такие самолеты для использования в своих транспортных хабах», — отметил президент «Антонова».
По его словам, речь идет о подписанном в прошлом году меморандуме на производство 25 самолетов Ан-178.
Источник: Facebook, «Лига.Бизнес»