Как и было обещано, в последние дни июня Blizzard выкатила обновление, добавляющее в Overwatch долгожданный соревновательный режим. И уже успевшим прокачать умения игрокам сразу же нашлось чем занять это жаркое лето.
Жанр сетевой шутер
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайты playoverwatch.com
Формально данный режим открывается только для опытных игроков, успевших прокачаться до 25 уровня. Фактически же за прошедший месяц все активные игроки, которым может быть интересен соревновательный режим, уже успели достигнуть 40, 50, 80, а то 100+ уровней, хорошенько изучить персонажей, игровые режимы, все закоулки карт и т.д. Так что новичков здесь вроде бы и нет, по крайней мере так кажется на первый взгляд.
В любом случае, для начала всем претендентам придется пройти 10 пробных матчей, во время которых система определит ваш примерный уровень, с которым вы и начнете текущий сезон. Эти тестовые потасовки ничем не отличаются от обычных соревновательных игр, а на последних пробных боях в них будут участвовать не только новички, но и уже получившие рейтинг игроки (один-три на бой). В следующем сезоне придется проходить аттестацию заново.
Чем отличаются игры в Соревновательном режиме от обычной быстрой игры? Во-первых, продолжительностью. Теперь это уже не быстрые схватки на 10 минут. В режиме Захват точек, Сопровождении и Захвате/Сопровождении бой придется отыграть как минимум два раунда: один в атаке, другой в обороне, плюс, возможно, еще один короткий двухминутный раунд «Внезапной смерти». В итоге получаются полноценные 25 минут игры. В режиме Контроль объекта при равных силах команд придется сыграть пять раундов, до трех побед, что опять-таки составляет около 25 минут. Естественно, если одна команда играет намного лучше, все закончится значительно быстрей, за 15 минут. Blizzard размышляет над тем, чтобы сократить время матчей, просто уменьшив лимит времени на выполнение каждой задачи.
Второе отличие, а заодно и самый критикуемый игроками момент — та самая «Внезапная смерть». Если в режиме Контроль объекта ничьей не может быть по определению, то в Захвате точек, Сопровождении и Захвате/Сопровождении возможна ситуация, когда обе команды либо не захватили ни одной из точек, либо захватили их все, вообще не сдвинули груз или довели его до цели миссии. В таком случае соперникам придется отыграть короткий дополнительный раунд длительностью, как правило, 2-3 минуты (это остаток времени после выполнения задачи в предыдущем раунде). И вот тут есть одна большая проблема – кто будет нападать, а кто обороняться в этом решающем бою, определяется броском монетки. Естественно, у обороняющихся намного больше шансов на победу, особенно в цейтноте времени у атакующих. По моему личному опыту, обороняющие выигрывают в режиме «Внезапная смерть» в 80% случаев. Впрочем, иногда уверенность в собственной победе играет с ними злую шутку, защитники расслабляются.
С одной стороны, этот финальный раунд «Внезапной смерти» — наиболее насыщенный событиями и агрессивный. Зачастую атакующие выбирают для него трех героев типа Уинстон и несутся напролом, в стиле «пан или пропал». С другой стороны, определенная несправедливость все-таки ощущается. Атакующие явно находятся в проигрышном положении, так что самая серьезная критика в сторону Blizzard идет именно из-за этого режима.
Надо сказать, что в Blizzard отлично знают о проблеме. Так, благодаря внесенным со времени бета-теста изменениям режим «Внезапной смерти» стал появляться намного реже, чем раньше. По статистике, в режиме Захват точек (карты «Храм Анубиса», «Ханамура» и «КБ Вольской»), необходимость в режиме Sudden Death возникает в 9% игр. В режиме Сопровождение («Дорадо», «Пост наблюдения: Гибралтар» и «Шоссе 66») «Внезапной смертью» заканчиваются 16-18% боев. А в Смешанном режиме («Нумбани», «Кингс Роу» и «Голливуд») аналогичным образом завершаются 20-29% боев. Тем не менее, критика остается, и Blizzard думает в дальнейшем еще раз пересмотреть правила Sudden Death и, возможно, вовсе исключить ее из игры. Поэтому текущий летний сезон можно считать переходным — вероятно, осенью правила уже изменятся.
Вторая проблема Соревновательного режима – игроки, покидающие матч. Blizzard ужесточил наказание для таких геймеров, которое при рецидиве может привести к полному блокированию соревновательной игры на текущий сезон. Тем не менее, проблема остается. Если игрок покидает матч или бездействует в течении первых двух минут, то игра завершается автоматически, никто не получает штрафов и поражения. После двух минут у игроков оставшейся в меньшинстве команды будет выбор — завершить матч или продолжить игру. В случае выхода они опять-таки не получают штрафа, но им засчитывается поражение. Вроде бы все честно, но игроков, покидающих матч, здесь все равно очень не любят.
Так как в соревновательный режим приходят уже опытные игроки, розыгрыш большинства карт в режимах Захват точек, Сопровождение и Захват/Сопровождение больше напоминает розыгрыш шахматных стандартов. Защищающиеся отлично знают, где поставить турель Торбьорна, где разместить защитные турели Симметры, где стоит засесть снайперу. Точно так же атакующие отлично представляют себе, каких героев стоит брать для той или иной ситуации. Теперь никто не игнорирует класс медиков, не отказывается играть танком и т.д.
При этом уже сформировался набор героев, практически обязательных для каждого из режимов. Их и выбирают чаще всего. Для обороны это Торбьорн или Бастион, Вдова или Хандзо, Райнхардт или Заря, Мэй, Крысавчик, обязательно Ангел или Люсио. Для нападения — Солдат-76, Фара, Жнец, D.Va, Райнхардт/Турбосвин или Уинстон, и снова обязательные Ангел или Люсио. Намного реже стали выбирать сложных персонажей, которые могут показать себя только при безукоризненном умении игрока и сыгранности команды. В немилость впали Дзенъятта, Симметра, Трейсер, «починенный» в одном из патчей Маккри. Намного реже в соревновательном режиме играю Гэндзи и Бастионом. Зато народ распробовал Зарю, которая оказалось не только отличным бойцом, но может стать и основной ударной силой команды. Уинстон, как уже отмечалось, просто незаменим в режиме «Внезапная смерть» для атакующих.
В любом случае, стоит выбирать того персонажа, которым вы умете играть, не забывать менять его после каждого раунда, чтобы застать противников врасплох, плюс не стесняться заменять персонажа прямо во время боя, если ваша тактика по каким-то причинам не работает. Скажем, я предпочитаю играть в обороне Симметрой, которая на многих картах может превратить жизнь противника в настоящий ад, но далеко не все игроки в команде согласны с таким выбором. Настаивайте на своем, если уверены в своих силах.
Прокачанные игроки наконец-то научились ждать напарников и проводить массированные атаки, синхронизировать суперумения и вообще лучше взаимодействовать на поле боя. Бои в Соревновательном режиме в итоге получились ожесточённей и интенсивней, чем в обычной Быстрой игре. Стало больше красивых моментов как с применением особых умений, так и просто с демонстрацией индивидуального мастерства. Эмоций, как положительных, так и не очень, такие бои приносят море. Так что, если вы по каким-то причинам до сих пор не перешли на Соревновательный режим – настоятельно рекомендуем.
Blizzard делит каждый год на 4 сезона, соответствующих порам года в северном полушарии. При этом 2,5 месяца отводятся на сами игры и определение лучших, оставшиеся 2 недели – межсезонный перерыв. В качестве призов в каждом сезоне будут уникальные значки профиля и граффити. Плюс на заработанные в боях и по итогам сезона специальные очки можно будет приобрести золотое оружие для каждого из персонажей. Одно такое оружие стоит 300 очков, за победу в матче можно получить только 1 специальное очко. Награда в конце сезона будет, видимо, соответствовать уровню, с которым вы его закончите, и ее размер пока неизвестен. Если же ориентироваться только на победные очки, поработать даже на одно золотое оружие придется по полной. 300 выигранных боев – это чуть ли не месяц плотной игры.
С появлением соревновательного режима киберспортивный потенциал Overwatch стал еще очевидней. За такими боями, со счетом, с борьбой на каждом метре, с зашкаливающими эмоциями следить даже интересней, чем за сражениями в Counter-Strike или Dota 2. Overwatch, похоже, претендует на звание футбола киберспорта, зрелищного и понятного всем. Профессиональные команды уже появились, ждем анонса больших турниров с солидным призовым фондом. Что-то мне подсказывает, что Overwatch – это всерьез и надолго.
MSI рекомендует: