Компания Apple ведет переговоры о покупке потокового музыкального сервиса Tidal, принадлежащего известному американскому рэперу Jay-Z.Впрочем, никакой уверенности в заключении сделки пока нет, поскольку на текущем этапе Apple лишь прощупывает почву. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal, указывая в качестве источника своей осведомленности «двух людей, знакомых с ситуацией». При этом в самой Tidal отрицают факт переговоров с Apple.
Сервис Tidal, который был запущен в 2014 году, а затем приобретен Jay Z в январе 2015 года, незадолго до своего перезапуска в марте 2015 года, представляет собой потоковый музыкальный сервис с подписочной моделью, который предлагает высококачественное музыкальные видеоклипы и несжатые аудиозаписи. Tidal предлагает два варианта подписки: Premium за $9,99 в месяц и HiFi с ежемесячной платой в $19,99. Сейчас у Tidal есть 4,2 млн платных подписчиков, из них, по состоянию на март, 45% платят по максимальному тарифу.
Считающийся одним из основных соперников Apple Music, сервис Tidal ранее уже становился поперек горла компании Apple. В феврале Apple вела переговоры с американским рэпером Канье Уэстом по поводу выпуска его нового альбома «The Life of Pablo» в качестве эксклюзива в сервисе Apple Music, но Уэст внезапно вышел из переговоров и выложил альбом в стриминговый сервис Tidal. Более того, музыкант попросил своих поклонников зарегистрироваться в Tidal и спустя несколько дней приложение сервиса для iOS впервые за свою историю возглавило топ всего App Store.
Хорошие отношения Tidal с такими известными музыкантами, как Канье Уэст, Бейонсе и Мадонна – одна из главных причин, по которой Apple хочет заполучить этот актив. Развивая Apple Music, компания Apple делает большую ставку одновременно на оригинальный и эксклюзивный контент, заманивая исполнителей мировой величины вроде Тейлор Свифт, Weeknd, Эминем и т.д. Компания постоянно ищет новые пути развития сервиса, темпы роста которого поистине впечатляют – Apple Music смог набрать 10-миллионную аудиторию всего за шесть месяцев, тогда как у его главного конкурента – Spotify – на это ушло шесть лет. Вчера, 30 июня, исполнился ровно год с момента запуска сервиса Apple Music в 110 странах мира, а число его платных подписчиков в прошлом месяце перевалило за 15 млн.
Источник: MacRumors и The Wall Street Journal