Пока Украина ожидает обещанного в марте-апреле текущего года (да, мы в курсе, что уже заканчивается май) запуска Uber, глава экономических исследований американской компании Кейт Чен (Keith Chen) обратил внимание на интересные закономерности заказов. Оказывается, на согласие клиента вызвать такси по существенно повышенному тарифу оказывает влияние… степень заряда батареи смартфона.
Во время установки приложения Uber на смартфон пользователя, оно получает целый ряд разрешений, среди которых и уведомление о переходе в режим экономии заряда (low-power mode). Анализируя массив данных, Кейт Чен обратил внимание, что возможность оказаться наедине с разряженным аппаратом настолько пугает клиентов, что они чаще соглашаются на максимальный мультипликатор, который увеличивает стандартный тариф в 9,9 раз. В то же время пользователи с полностью заряженным телефоном гораздо более терпеливы и могут позволить себе дождаться снижения данного коэффициента до разумных значений.
Еще одна интересная психологическая особенность процесса принятия решения о поездке заключается в том, что клиенты Uber чаще соглашаются на “дробный” мультипликатор. Предложение о поездке с “круглым” коэффициентом вроде 2,0 часто воспринимается клиентами, как нечестный вариант, установленный компанией вручную в желании больше заработать. В то же время коэффициент типа 2,1 пользователи сервиса воспринимают как честное предложение, автоматически рассчитанное системой исходя из множества текущих условий.
В конце своего выступления Кейт Чен пообещал, что Uber не будет использовать данную информацию для того, чтобы вытрясти побольше денег со своих клиентов.
Источник: The Next Web