Поисковик Google стал самым популярным интернет-сервисом в России, опередив «Яндекс» по совокупной месячной аудитории. Об этом сообщает ресурс «Ведомости» со ссылкой на данные компании TNS за апрель 2016 года. Статистика использования касается аудитории 12–64 лет в городах с населением свыше 700 000 человек.
В прошлом месяце к сайту и приложениям Google обращались 20,5 млн пользователей рунета. У «Яндекса» этот показатель несколько ниже –20,4 млн человек, на третьем месте Mail.ru – 19,3 млн.
«Яндекс» остается лидером по ежедневной аудитории (12,3 млн), следом за поисковиком социальная сеть «ВКонтакте» (12,1 млн). По этому параметру Google замыкает тройку лидеров с 11 млн пользователей в день.
Всего в городах, входящих в выборку TNS, хотя бы раз в месяц интернет посещают 22,4 млн пользователей, или 87% их населения 12–64 лет, а ежедневно – 20,2 млн, или 78,2% жителей. Получается, крупнейшие сервисы хорошо знакомы практически всем интернет-пользователям, но постоянно каждым из них пользуется в лучшем случае каждый второй.
Причиной лидерства Google стал удар в спину стало массовое использование мобильных устройств и рост мобильного трафика в России. Нужно отметить, до апреля 2016 года в исследованиях компании TNS не учитывались все типы устройств с выходом в интернет, а лишь настольные компьютеры и ноутбуки. Потому ранее традиционно лидировали российские «Яндекс» и сервисы Mail.ru Group. Google более массово используется смартфонах и планшетах, что и внесло соответствующие коррективы в общую статистику.
В январе 2015 года Google уже обходил «Яндекс» в рейтинге TNS. В том же году ФАС проверяла деятельность Google по просьбе «Яндекса». В российской компании утверждали, что корпорация не позволяет устанавливать сервисы сторонних производителей в рамках заводской настройки мобильных устройств.
Данные TNS свидетельствуют, что аудитории Google и «Яндекс» зеркально противоположны. Сервисы Google больше 6 млн пользователей посещают только с мобильных устройств – это треть месячной и почти 60% ежедневной аудитории сервиса. У «Яндекса» мобильных посетителей вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с настольных компьютеров и ноутбуков. У Google таких ежедневных посетителей в среднем в 2,5 раза меньше.
Однако по размеру аудитории – и ежедневной, и месячной – лидеры рунета слишком близки друг к другу, чтобы делать вывод о первенстве того или другого, говорит представитель «Яндекса»:
«Насколько «Яндекс» превосходит Google на настольных компьютерах и ноутбуках, настолько Google превосходит «Яндекс» на мобильных устройствах».
«Яндекс», улучшив свои продукты и запустив новые, за последний год сильно укрепил позиции на мобильном рынке, добавляет он.
Представитель Google от комментариев отказался.