вторник, 3 мая 2016 г.

Battlefleet Gothic: Armada – во славу флота!

Battlefleet_Gothic_Armada_i00

Стараниями Relic Entertainment, о которой, кстати, ничего не слышно с момента покупки студии SEGA, мы неплохо знакомы с тем, как имперский космодесант действовал на поверхности планет. Отлично знаем, чем тяжелый болтер отличается от мелтагана, а цепной меч – от силовой перчатки. Но мы практически ничего не знаем о том, что в это время происходило в космосе, над планетами, где сшибались в безжалостной схватке огромные, похожие на парящие в безвоздушном пространстве готические соборы, крейсера Империи и пышущие пламенем и дымом, напоминающие бесформенные груды металла, корабли орков. Battlefleet Gothic: Armada расскажет нам о космических битвах Warhammer 40K. Во славу Императора!

Жанр тактика/RTS
Платформы Windows
Разработчик Tindalos Interactive
Издатель Focus Home Interactive
Сайты battlefleetgothic-armada.com

Battlefleet Gothic: Armada – это компьютерная адаптация настольной миниатюрной wargame Battlefleet Gothic от Games Workshop, про битвы космических флотов во вселенной Warhammer 40K. Собственно, Battlefleet Gothic: Armada – это свод правил 2003 г., который ввел в игру новые имперские флота, а также упорядочил силы других фракций. Gothic Fleet– один из имперских флотов, действующий в одноименном секторе космоса, его командир стал главным героем серии сопутствующих романов. Как и многие другие продукты линейки Specialist Games, оказавшиеся слишком сложными для поколения Youtube, Battlefleet Gothic была закрыта в 2013 г., чтобы обрести новую жизнь на ПК в виде тактической стратегии реального времени.

Перевод пошаговой настолки с миллионном параметров, каждый матч в которой длится несколько часов, в RTS с быстрыми партиями – дело нелегкое. В процессе кое-что могло бы и потеряться, но в данном случае, превратив настолку в стратегию реального времени, авторы смогли сберечь дух игры и многие характерные особенности флотов различных фракций.

Т.к. Battlefleet Gothic: Armada в прошлом настольная игра, то и космос здесь совсем не трехмерный. Бои идут на 2D-поле, а учитывая особенности космических кораблей в Warhammer 40K, похожи они больше всего на сражение судов парового флота XIX века. Все как и положено – неповоротливые дредноуты утюжат пространство, стараясь поймать противника на бортовой залп, забросить к нему на борт абордажную команду или продырявить врага мощным плугообразным тараном. Несмотря на кажущуюся простоту управления, здесь все сложно. У каждого оружия имеются собственные особенности, каждое умение стоит применять в строго определенный момент, у каждой команды свои бонусы.

Вообще, как и в большинстве игр по продуктам Games Workshop, в Battlefleet Gothic: Armada буквально неограниченные возможности для кастомизации. Здесь нет двух похожих друг на друга кораблей. Нет, при желании их можно сделать, но зачем? Интересней же пробовать новые комбинации умений, апргейдов, бонусов и параметров. В ходе однопользовательской кампании или во время сетевых игр вы прокачиваете уровень не только своего командующего, открывая доступ к новым классам кораблей, но и капитанов самих крейсеров, повышая уровень членов команды, приобретая новые умения и особенности. Хотите – нарастите броню, увеличьте маневренность, усильте пушки, поставьте специальный мини-прыжковый двигатель, и т.д.

Учитывая больше количество умений экипажа и корабельных способностей, играется Battlefleet Gothic: Armada на тотальном микроменеджменте. Поставить мину, дать залп торпедами, совершить резкий разворот, отдать команду на абордаж – все это нужно сделать одновременно, вручную и для каждого своего корабля, которых может быть с десяток в одном бою. Слава богу, в однопользовательской кампании есть тактическая пауза, которая в несколько раз замедляет скорость игры. Так и играем: перелет на расстояние соприкосновения, пауза, раздача приказов, просмотр результатов, ожидание восстановления способностей, опять пауза, новая серия команд. Чем не пошаговый режим? Впрочем, ставить игру на псевдопаузу придется намного чаще: маневрирование требует внимания, т.к. таран здесь, особенно в бою против орков, чуть ли не самая опасная штука. Так и проходим весь бой в slo-mo. Формально по секундомеру одна миссия занимает 3-5 минут, фактически, с учетом slo-mo – 15-20.

В мультиплеере пауза на весь бой только одна. Точнее, один заряд, который можно тратить в несколько приемов в течении боя. Все равно, на все случаи его не хватит, и концовка сетевого сражения обычно проходит в честном real time. В мультиплеере доступны бои 1 на 1 и 2 на 2, второй режим, как нам кажется, интересней. В сетевой части, настраиваемых играх и схватках игроку доступны флота Империи, Хаоса, Орков и Эльдаров. Геймеры, приобретшие игру не позже чем за 2 месяца до релиза, получат два дополнительных флота: космодесант и еще одну, пока не названную фракцию. Игроков в Сети сейчас немного, но, учитывая небольшую продолжительность боев, подбор противников не занимает много времени.

Однопользовательская кампания рассказывает о так называемой Gothic War, войне за одноименный сектор космоса, вследствие пространственного шторма отрезанный от остальной Империи. Имперские силы в секторе Готика донимают оркские пираты и диверсионные группы эльдаров. Мало того, начало шторма совсем неслучайно совпало со стартом нового крестового похода Хаоса на Империю. Одни словом, будет весело.

Как и некоторые другие игры во вселенной Warhammer и Warhammer 40K, Battlefleet Gothic: Armada состоит из двух частей. Первая из них, стратегическая, в которой мы выбираем миссию на карте, стараясь защитить наиболее ценные планеты и успеть во все концы сектора. Подсказка: успеть везде – невозможно, чем-то придется пожертвовать. Кампания разбита на главы и ходы. В течение каждого хода можно провести несколько боев. Здесь же, на стратегической карте, мы можем заниматься обслуживанием своего флота: устанавливать на корабли новые модули, повышать уровни членов экипажа, приобретать новые крейсера. После выбора миссии начинается собственно тактическая часть, этакий Total War с космическими кораблями.

Типов миссий несколько: простая свалка флот на флот, защита или перехват конвоя, прорыв блокады, бомбардировка планеты, кража данных и т.д. У каждого задания свои особенности. Самые непредсказуемые – захват данных и уничтожение флагмана противника на время. Пока неторопливый имперский флот доковыляет до врага и начнет разбирать его щиты и броню, он успеет уйти в варп. Кроме линейных кораблей, вы можете брать в бой и корабли эскорта – они маленькие, хрупкие, но большой стаей могут закусать до смерти и линкор, тем более что вместо линкора можно взять целых пять миноносцев. Одна беда, опыта легкий флот не получает и в целом, чтобы довести все корабли эскорта до финала миссии, нужен микроконтроль уровня Бог.

За внешний вид Battlefleet Gothic: Armada отвечает Unreal Engine 4. Но никаких суперкрасот, трассировки лучей, объемного затенения и тесселяции ожидать не стоит, это все-таки стратегия с видом сверху, модельки здесь небольшие. А вот сами корабли сделаны с душой. Детализация здесь на порядок выше, чем у миниатюр, используемых в одноименной настолке, так что рассматривать свой флот в мини-заставках и в доках особенно приятно.

Корабли Империи действительно похожи на воспарившие в космос готические соборы со стреловидными окнами, причудливыми башенками и монументальными ростральными фигурами. Флот орков живо напомнил Пожирателей из Firefly и Serenity – плохо подогнанные куски металла, искры и дым во все стороны. Орки умеют резко ускорять свои корабли для тарана, а вот стрелки из них никакие. Корабли эльдар – хрупкие даже на вид то ли рыбы, то ли космические стрекозы. Тактика звездных эльфов – ударить и убежать, соответственно, броня принесена в жертву скорости и маневренности. Флот Хаоса похож на стимпанк-фурнитуру середины XIX века. Красное дерево, лак. Предпочтительная дистанция боя – как можно дальше.

Battlefleet Gothic: Armada – интересная, но нишевая игра. Редкий гость в мире MOBA и сетевых шутеров – стратегия реального времени с богатым тактическим потенциалом. Текущая версия имеет некоторые баги, приводящие порой к падению игры, а также определенные проблемы с балансом. Но в целом она вполне играбельна как в однопользовательской кампании, так и в Сети. Если вы любите вселенную Warhammer 40K, весь ее пафос и монументальность, то этого у Battlefleet Gothic: Armada с избытком. Инквизиция, комиссары, бессмертный Бог-Император, искушение Хаоса, целые планеты, уничтожаемые для того, чтобы не дать ереси распространиться. Это Warhammer 40K, здесь все серьезно.

Если вы не любите RTS, завязанные на микроконтроле, и вам претит стилистика WH40K, во многом бесспорно странная, можете спокойно пропустить этот проект.

4

Оценка ITC.UA

Плюсы: Вселенная Warhammer 40K; пафос; дизайн кораблей; богатые возможности кастомизации; тактическое разнообразие; быстрые партии

Минусы: Некоторое количество ошибок; есть вопросы к балансу

Вывод: Редкий гость, космическая RTS во вселенной Warhammer 40K

Стараниями Relic Entertainment, о которой, кстати, ничего не слышно с момента покупки студии SEGA, мы неплохо знакомы с тем, как…

Олег Данилов

Стараниями Relic Entertainment, о которой, кстати, ничего не слышно с момента покупки студии SEGA, мы неплохо знакомы с тем, как…

4 / 5

ЗОНА51 рекомендует:


Let's block ads! (Why?)